Стоит похвалить разработчиков, которые придумали взять платформу от Дастера и установить на нее кузов Capture. Обладателем именно такой машины я стал чуть больше полугода назад – Каптур Драйв с двухлитровым двигателем, полным приводом и шестиступенчатой механикой. Что я могу сказать об автомобиле спустя полгода эксплуатации? Есть в нем свои преимущества, но и недостатков немало.
В результате долгих поисков, разных примерок под себя, анализа цены и характеристик решил остановиться на Каптуре в комплектации Драйв на механике с дополнительным опционным пакетом.
Читайте также
Что могу сказать по итогам эксплуатации? Начну с минусов и плюсов.
Что нравится:
- Нравится внешность и размеры автомобиля;
- Нравится просвет – он идеально подходит под наши дороги, дворы;
- Полный привод является приятным дополнением, который можно при необходимости отключить;
- Нравится возможность трансформации салона, изменения его размеров;
- Хорошая динамика (возможно, мне повезло, слышал, что на других комплектациях с этим проблемы).
Что не нравится:
- Слабоватое качество резинотехнических комплектующих, возможно только уплотнителей;
- Грубый пластик в салоне, в некоторых местах присутствуют зазоры;
- Простой салон, но если учесть стоимость авто, претензии отпадают;
- Работу дилера по вопросам качества, обслуживания и гарантии можно охарактеризовать как «глухая стена»;
- Примитивный блок управления климатом как для средней комплектации.
Заявленный производителем клиренс – 204 мм, но в реальности он несколько больше. Задний бампер от земли находится на уровне 30 сантиметров. По ощущениям создается мнение, что если бы не заниженный бампер спереди, клиренс был бы намного лучше. Однако этого достаточно для наших дорог. За все время эксплуатации пока не зацепил ни один бордюр. Думаю, этому способствуют и большие колеса.
Ходовые качества, разгонные характеристики авто неплохие. Они намного лучше, чем у Дастера. Напомню, что я взял механическую коробку. Про автомат читал негативные отзывы. Говорят, что он хорошо функционирует в диапазоне 40-80 км/час, а ускориться с места, низов получается не всегда.
Подвеска отличная, но несколько жестковата. Ездил по городу и сельской местности по грунтовой дороге. Подвеска прекрасно проглатывает любые выбоины, ямы, неровности. При этом в салоне тихо и ничего не слышно.
Читайте также
Коротко о внешнем дизайне
Внешние данные авто на высоте. Меня и Дастер устраивал, но Каптюр сильно обошел своего предшественника в этом вопросе. Я взял модель с двухцветной окраской. В версии Драйв за нее пришлось доплатить дополнительно. Отмечу, что в максимальной версии она идет бесплатно, так сказать, «по-умолчанию». Двухцветная окраска в комплексе с семидюймовыми дисками, обтекаемым дизайном смотрится просто отлично. Мне нравится до сих пор, ничего не приелось и ничего не хочется изменить.
Особенности эргономики и мультимедиа
Разработчики хорошо поработали и над эргономикой. Есть несколько недостатков, но они некритичны. Приборная панель, магнитола имеют неплохие качества, и они значительно лучше, чем у предшественника Дастера. Неудобно было сначала работать с кнопками на панели инструментов, но это дело привычки. Сейчас приспособился, все устраивает.
Мультимедийная система работает хорошо. Не зависает, звонки принимает, блютуз работает. Навигация быстро прокладывает маршрут, вовремя делает подсказки. Однако звук магнитолы посредственный и даже настройки не помогают его улучшить.
Кнопки открытия окон расположены в удобном месте. Несколько не хватает четкости переключения фар. Так, у Дастера при переключении режимов как бы чувствовались пощелкивания, а тут просто почти ровно едет колесико. Что касается дворников, то они имеют огромный охват поверхности и прекрасно чистят стекла. Даже на зиму менять их не надо.
Размеры багажного отсека не впечатляют. Они небольшие. Но пакеты из супермаркета помещаются вполне отлично. Если нужно что-то перевезти, можно сложить задние сиденья, за счет чего места станет больше.
Читайте также
Радует удобная погрузочная высота. Ели нужно увезти урожай с деревни, за один раз сделать это точно не получится.
Сиденья простые, но удобные. Задние сиденья можно сложить в ровный пол и спать на них. Но если рост большой, придется поджимать ноги.
Из недостатков – пассажирские сиденья не оснащены боковой поддержкой. Нет этой функции и в максимальной комплектации.
Морозы пережить уже пришлось. Стекло прогревается достаточно быстро. Недостаток – запутанные крутилки на панели печки. В точном положении их сложно зафиксировать. Иногда нужно подвигать в одну-другую сторону, чтобы их установить на одном месте. Если сравнивать с Дастером, печка греет намного лучше. В максимальной версии все намного лучше устроено. У меня же средняя комплектация.
Читайте также
И еще немного характеристик
- Есть круиз с функцией запоминания скорости. Очень удобная вещь на трассе.
- Коробка передач работает комфортно. Рычаг такой же, как у Дастера. Ход понятный и легкий.
- Подогрев сидений работает отлично. Греет дополнительно и поясницу.
- Шумоизоляция хорошая. Мотора не слышно, шум с улицы не отвлекает.
- Обгонять на трассе вполне нормально и комфортно. Машина уверенно разгоняется до 130.
Ключ-карта. Для меня это огромный плюс – положил в карман и забыл. Сначала сложно было разобраться, как функционирует бесключевой доступ, но временем картина прояснилась.
Набор инструментов. В комплекте есть все, что необходимо – противогаз, трос, треугольник и даже аптечка. Производителю отдельное спасибо за беспокойство.
Расход топлива умеренный. При скорости в 100-120 средний расход по компьютеру составляет примерно 10 литров, хотя читал отзывы владельцев, в которых указывалась меньшая цифра.
Читайте также
Про недостатки
В салоне мало места для размещения всяких мелких предметов. Даже сумку с документами положить некуда. Боковые зеркала расположены рядом с кромкой. В результате этого во время дождя обзор сильно ухудшается. Подогрев частично решает проблему, но стоило бы продумать какой либо козырек. Думаю, это было бы более эффективно.
Еще один недостаток – невысокое качество пластика панели, хотя она имеет отличный дизайн. Некоторые элементы салона выглядят бедненько, по-сиротски.
Так как я свою машину люблю, больше акцентирую внимание на плюсах, хотя недостатки в ней все же имеются. И их немало, но с ними можно мириться, тем более с учетом такой стоимости.