Главная / Renault Arkana / Какой двигатель устанавливается на Рено Аркана
Какой двигатель устанавливается на Рено Аркана

Какой двигатель устанавливается на Рено Аркана

Концерн комплектует Аркану двумя типами движков – это 1.6 литровым атмосферником и 1.3 литровым турбированным силовым агрегатом.

При этом первый – это аналог двигателя Каптюра, а второй, является совместным детищем, по одним данным альянса, состоящего из таких разработчиков, как Renault, а также Nissan и Mitsubishi, а по другим – это разработка Renault вместе с Daimler.

Собственно, этот силовой агрегат с обозначением 1.3TCe 150, который используется также концерном Mercedes для комплектации модели A-class и является основным новшеством Рено Аркана. Впрочем, как и вариатор, который с ним комплектуется.

Начнем обзор, как надежности, так и экономичности, а, значит, и долговечности с агрегата, который имеет обозначение H4M.

Особенности мотора 1.6 H4M

Производство этого движка налажено в Тольятти, и его местная локализация, как деталей, так и узлов достигает 70 процентов от общего их наличия.

История самого силового агрегата богатая и ведет начало с 2006-го, когда его устанавливали на модели концерна Ниссан, а именно на Ноут, а также на Тиида и на Микра.

Потом этими движками Ниссан стал укомплектовывать такие версии, как Кашкай, а также Ниссан Жук. В то время данный мотор имел маркировку MR20DE, а с 2016-го, или после того, как его стали выпускать на ВАЗе он получил марку H4M. И стал основным силовым агрегатом моделей совместного производства Рено-Ниссан, а также моделей, сходящих с конвейера ВАЗа таких, как Лада Веста, а также Лада Икс Рей. 

Читайте также

Подробные технические характеристики Рено Аркана
Премьера нового Renault Arkana можно сказать удалась. Сразу после открытия предзаказов более 100 человек успели обзавестись…

 

 Технические характеристики H4M:

  • – 1 тыс. 598 см3 – объем двигателя;
  • – 114 л.с. – это максимальная мощность, при оборотах в 6 тыс.;
  • – 156 Нм при 4 тыс. 400 об/мин – крутящий момент.;
  • – топливо и его расход: бензин, в том числе и А92, 8,9/5,5/6,4 – соответственно по режимам город/трасса/ смешанный режим. В литрах на сотню дистанции.

Что касается системы питания движка, то это инжектор.

  • Блок цилиндров – из алюминия.
  • Цилиндров – 4.
  • Клапанов – по 4 на каждый цилиндр.
  • Привод ГРМ – цепной.

Относительно надежности силового агрегата, то его ресурс был практически подтвержден пробегами в 250 тыс. и более км. Хотя из-за отсутствия гидро компенсаторов периодически (примерно, через 100 тыс. пробега) требуется регулировка клапанов.  

В комплектациях Рено Аркана этот силовой агрегат будет работать в спарке, как с 5-, так и с 6-режимными МКПП, а также с CVT или с вариатором.   

Особенности мотора 1.3 TCe 150

Этот движок относится к семейству 1.3 TCe Energy и обладает заводским обозначением H5x.

Силовой агрегат испытан условиями российского климата и подтвердил готовность к холодным условиям эксплуатации. Европейскими модели с его присутствием – это такие авто концернов, как Рено, так и Мерседес, а также Ниссан. Мотор, в основном, работает в паре с роботизированными трансмиссиями.

Именно на Рено Аркана он впервые с вариатором. Правда, такая спарка предназначена лишь для топовых сборок Арканы.

Движок обладает мощностью в 150 рабочих коней, обладает усилием вращения в 250 Нм. Имеет 4 цилиндра объемом 1.33 литра.

Читайте также

Габаритные размеры Рено Аркана: салон, багажник, кузов
Перед покупкой кроссовера Renault Arkana не помещает для начала изучить характеристики. Несмотря на очевидность параметров,…

 

Так как агрегат выполнен полностью из алюминия, то на стенки цилиндров произведено напыление специального сплава из методики BSC, которая улучшает теплообмен, снижая трение и тем самым, увеличивая КПД силовой установки.

Важно! Возможность расточки цилиндров при ремонте движка производителем не предусмотрена.   
 

Еще из особенностей агрегата 1.3 TCe 150 – это:

  • – ГРМ, который оснащен цепью, рассчитанной на весь срок эксплуатации движка;
  • – головка треугольной формы, сконструированная немцами;
  • – турбина;
  • – новая камера сгорания.

Российская версия движка лишена фильтра улавливания мельчайших частиц, поэтому мотор работает на А-92-м топливе. При этом он соответствует требованиям ЕВРО-5.

Тип впрыска горючего – под давлением топливного насоса. Нагнетание воздуха осуществляет турбина, имеющая электронное управление перепускным клапаном.

Расход в смешанном режиме езды равен 5,4 литрам на сотню пробега.

Читайте также

Отзывы владельцев Аркана: минусы и недостатки
Невозможно обойти стороной обсуждение Renault Arkana. Этот кроссовер сделал фурор своим выходом на российский рынок. Отзывы…

 

Движок оснащен переменной производительности масляным насосом.

О степени надежности агрегата говорить преждевременно. Как и о его ресурсных возможностях.

Однако топливный насос подачи не отфильтрованного должным образом бензина, а также наличие вместо гильз цилиндров лишь напыления железом – это уже, как у нас в гараже говорят, и к бабке ходить не надо, самые неблагонадежные места этого агрегата.   

В ближайшее время этому движку предстоит испытание национальными особенностями российских, отнюдь не дорог, а пользователей и неизбежны при этом предстоящие улучшения.

В качестве резюме

Несмотря на то, что представители Рено не решились на локализацию 1.3 TCe 150 и вариатора на ВАЗе, поставляя первые из Испании, а вторые – из Мексики им все равно не удалось убедить российского потребителя в эффекте новизны этих агрегатов. 

И уже теперь предельно ясно, что спарка наддувного мотора и CTV едва ли нашим братом, будет так востребована, как на это надеялись производители.

Что и подтверждает опрос, проведенный на форуме клуба Аркана.ру, где лишь около половины респондентов виртуально выбрали Рено Аркана с турбированным движком.   

 

О Андрей Демченко

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*