Концерн комплектует Аркану двумя типами движков – это 1.6 литровым атмосферником и 1.3 литровым турбированным силовым агрегатом.
При этом первый – это аналог двигателя Каптюра, а второй, является совместным детищем, по одним данным альянса, состоящего из таких разработчиков, как Renault, а также Nissan и Mitsubishi, а по другим – это разработка Renault вместе с Daimler.
Собственно, этот силовой агрегат с обозначением 1.3TCe 150, который используется также концерном Mercedes для комплектации модели A-class и является основным новшеством Рено Аркана. Впрочем, как и вариатор, который с ним комплектуется.
Начнем обзор, как надежности, так и экономичности, а, значит, и долговечности с агрегата, который имеет обозначение H4M.
Особенности мотора 1.6 H4M
Производство этого движка налажено в Тольятти, и его местная локализация, как деталей, так и узлов достигает 70 процентов от общего их наличия.
История самого силового агрегата богатая и ведет начало с 2006-го, когда его устанавливали на модели концерна Ниссан, а именно на Ноут, а также на Тиида и на Микра.
Потом этими движками Ниссан стал укомплектовывать такие версии, как Кашкай, а также Ниссан Жук. В то время данный мотор имел маркировку MR20DE, а с 2016-го, или после того, как его стали выпускать на ВАЗе он получил марку H4M. И стал основным силовым агрегатом моделей совместного производства Рено-Ниссан, а также моделей, сходящих с конвейера ВАЗа таких, как Лада Веста, а также Лада Икс Рей.
Технические характеристики H4M:
- – 1 тыс. 598 см3 – объем двигателя;
- – 114 л.с. – это максимальная мощность, при оборотах в 6 тыс.;
- – 156 Нм при 4 тыс. 400 об/мин – крутящий момент.;
- – топливо и его расход: бензин, в том числе и А92, 8,9/5,5/6,4 – соответственно по режимам город/трасса/ смешанный режим. В литрах на сотню дистанции.
Что касается системы питания движка, то это инжектор.
- Блок цилиндров – из алюминия.
- Цилиндров – 4.
- Клапанов – по 4 на каждый цилиндр.
- Привод ГРМ – цепной.
Относительно надежности силового агрегата, то его ресурс был практически подтвержден пробегами в 250 тыс. и более км. Хотя из-за отсутствия гидро компенсаторов периодически (примерно, через 100 тыс. пробега) требуется регулировка клапанов.
В комплектациях Рено Аркана этот силовой агрегат будет работать в спарке, как с 5-, так и с 6-режимными МКПП, а также с CVT или с вариатором.
Особенности мотора 1.3 TCe 150
Этот движок относится к семейству 1.3 TCe Energy и обладает заводским обозначением H5x.
Силовой агрегат испытан условиями российского климата и подтвердил готовность к холодным условиям эксплуатации. Европейскими модели с его присутствием – это такие авто концернов, как Рено, так и Мерседес, а также Ниссан. Мотор, в основном, работает в паре с роботизированными трансмиссиями.
Именно на Рено Аркана он впервые с вариатором. Правда, такая спарка предназначена лишь для топовых сборок Арканы.
Движок обладает мощностью в 150 рабочих коней, обладает усилием вращения в 250 Нм. Имеет 4 цилиндра объемом 1.33 литра.
Так как агрегат выполнен полностью из алюминия, то на стенки цилиндров произведено напыление специального сплава из методики BSC, которая улучшает теплообмен, снижая трение и тем самым, увеличивая КПД силовой установки.
Еще из особенностей агрегата 1.3 TCe 150 – это:
- – ГРМ, который оснащен цепью, рассчитанной на весь срок эксплуатации движка;
- – головка треугольной формы, сконструированная немцами;
- – турбина;
- – новая камера сгорания.
Российская версия движка лишена фильтра улавливания мельчайших частиц, поэтому мотор работает на А-92-м топливе. При этом он соответствует требованиям ЕВРО-5.
Тип впрыска горючего – под давлением топливного насоса. Нагнетание воздуха осуществляет турбина, имеющая электронное управление перепускным клапаном.
Расход в смешанном режиме езды равен 5,4 литрам на сотню пробега.
Движок оснащен переменной производительности масляным насосом.
О степени надежности агрегата говорить преждевременно. Как и о его ресурсных возможностях.
Однако топливный насос подачи не отфильтрованного должным образом бензина, а также наличие вместо гильз цилиндров лишь напыления железом – это уже, как у нас в гараже говорят, и к бабке ходить не надо, самые неблагонадежные места этого агрегата.
В ближайшее время этому движку предстоит испытание национальными особенностями российских, отнюдь не дорог, а пользователей и неизбежны при этом предстоящие улучшения.
В качестве резюме
Несмотря на то, что представители Рено не решились на локализацию 1.3 TCe 150 и вариатора на ВАЗе, поставляя первые из Испании, а вторые – из Мексики им все равно не удалось убедить российского потребителя в эффекте новизны этих агрегатов.
И уже теперь предельно ясно, что спарка наддувного мотора и CTV едва ли нашим братом, будет так востребована, как на это надеялись производители.
Что и подтверждает опрос, проведенный на форуме клуба Аркана.ру, где лишь около половины респондентов виртуально выбрали Рено Аркана с турбированным движком.