Производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Новый регламент Renault (начиная с мая 2016 года) предполагает более длительную службу ремней — 90 000 км пробега. Рассмотрим, когда и как нужно менять ремень генератора на Каптур.
Проблемы с ГРМ
Признаки износа ремня ГРМ:
- черный цвет выхлопа;
- затрудненный запуск мотора;
- двигатель отказывается запускаться, при этом срабатывает стартер;
- во время работы мотора слышится цокающий звук.
Что случится, если вовремя не заменить ремень? Изношенный ремень меняет силу передачи крутящего момента между коленвалом и распределительным валом. В результате разнится частота работы клапанов и поршней.
Вследствие страдает газораспределительная система, ДВС нагревается сильнее, увеличивая расход топлива, снижается мощность мотора. Изношенный ремень начинает проскальзывать, что увеличивает риск разрыва.
Халатность грозит обрывом ремня и встрече клапанов с поршнями. Коленвал больше не связан с распределительным валом и может остановится в таком положении, что какой-то из клапанов окажется открытым. В результате поршень может столкнуться с клапаном газораспределительного механизма. Элемент деформируется, после чего требуется более дорогостоящий капитальный ремонт.
Неисправности на Каптур с двигателем 1,6 л.
Владельцы автомобиля Каптур с версией двигателя 1,6 HR16 (как с вариатором, так и с МКПП) жалуются на доносящийся свист со стороны моторного отсека. Действительно, “уязвимость” этих моделей заключается в ремне ГРМ.
Дело в том, что производитель не установил ролик виброгасителя на ремень. Это приводит к сильной вибрации ремня и появлению свистящего звука. Проблема особенно ощутима, когда силовая установка еще не прогрета, а скорость не достигла отметки в 60 км/ч.
Такой недостаток не является гарантийным случаем. Это лишь недоработка конструкции. Частично может помочь замена ремня — процедура позволит лишь приглушить посторонние звуки.
Комплектующие для замены ремня ГРМ
Лучше приобрести оригинальные комплектующие, так как в среднем разница цен на оригинал и аналоги составляет всего 500 руб. Каталожный номер оригинального комплекта ремня ГРМ: 13 0C 115 51R или 117209732R. Внутри комплекта:
- ремень 117205191R (6pk1203 маркировка);
- ролик натяжной 6203;
- болт коленвала с шайбой;
- обводной ролик без пыльника (пыльник рекомендуют выкидывать, чтобы ролик меньше скрипел).
Также понадобятся две заглушки с номерами: 21653092 и 21653091.
В качестве аналогов можно выбрать:
- ремень ГРМ 7PK 1793 EPDM;
- ролик натяжителя P2220005;
- обводной ролик AG03071.
Процесс замены ремня ГРМ своими руками
Наиболее распространенный двигатель на Рено Каптур — 2-литровый F4R. Рассмотрим на его примере, как заменить ремень ГРМ. Согласно рекомендациям производителя, вместе с ремнем стоит заменить и привод ГРМ. Это разумное требование, ввиду того, насколько тяжело поменять ремень в отдельности.
Порядок замены следующий:
- Снятие воздуховода с помощью двух защелок.
- Снятие скобы. Для этого отводится сапун и жгут дроссельной заслонки. Болтом на 10 откручивание скобы теплообменника.
- Отсоединение всех элементов, находящихся на опоре. Отключение топливного шланга (перед этим спускается давление с бака), патрубка впускного коллектора, жгута проводов.
- Снятие переднего правого колеса.
- Снятие части покдрылка (он держится за счет трех клипс).
- Снятие защиты картера для того, чтобы было удобнее подпереть двигатель. (Два болта находится под бампером, поэтому понадобится открутить центральный болт бампера).
- Откручивание болтов опоры двигателя головкой на 16 мм (три болта к кузову и три болта к кожуху ремня ГРМ).
- Опущение двигателя путем поднятия кузова.
- Снятие скобки трубки компрессора для увеличения ее хода.
- Снятие опоры.
- Возвращение мотора в исходное положение путем опускания кузова.
- Снятие кожуха. В версии 1,6 сначала снимается пластиковый, затем металлический. В версии 2,0 наоборот. Болты и гайки откручиваются ключом на 13 мм.
- Отведение натяжного механизма.
- Снятие ремня.
- Установка нового ремня.
- Сборка в обратном порядке.
Замена ремня генератора:
- Поддомкратить автомобиль.
- Снять колесо.
- Очистить от грязи щиток и снять клипсы при помощи отвертки и “утконосов”.
- Перейти к подкапотному пространству.
- Надеть головку диаметром 13 мм на головку натяжителя и открутить болт.
- Вернуться под машину и головкой диаметром 10 мм отвинтить болт обводного ролика.
- Снять ролик и натяжной механизм.
- Ключом Torx диаметром 10 мм открутить ролик от натяжного механизма.
- Вставить новые ролики на место и прикрутить.
- Ключом на 16 ослабить натяжитель и надеть ремень (на шкивы коленвала, генератора, насоса, компрессора кондиционера, обводной ролик).
- Отвести натяжитель сверху и чуть натягивая ремень, надеть его на натяжной ролик.
- Отпустить ролик.
- Расправить ремень, вставив ключ с удлинителем между трубкой кондиционера и болтом натяжителя.
- Проверить работу ремня запуском мотора.
- Установить обратно щиток и колесо.
Если возникают трудности с откручиванием натяжителя, можно снять подкрылок.
Для замены ремня без роликов, достаточно ослабить натяжитель, отведя его в сторону, и ослабить крепление генератора. Тогда ремень легко снимается со шкива.
Замена на Каптур с двигателем 1,6 л.
Замена ГРМ на данном автомобиле немного усложняется отсутствием ролика натяжителя. Для проведения работ придется снимать шкив коленвала, а для этого необходим специальный инструмент.
Но можно применить хитрость: просто срезать старый ремень, а новый натянуть на шкив водяного насоса, вращая коленвал.
Продление ресурса ГРМ
Износ ремня может быть вызван несколькими причинами:
- Эксплуатация в экстремальных условиях. Буксировка тяжелых грузов, прицепов, грунтовые дороги, высокие скорости приводят к раскручиванию коленвала на максимальные обороты. Так ремень стирается.
- Плохое качество самого ремня.
- Износ подшипников водяной помпы. Коленвал резко останавливается, вызывая рывок ремня.
- Потеки антифриза или масла. Химическое воздействие приводит к расслоению и трещинам на ремне.
- Заклинивание натяжного ролика.
Избегая вышеперечисленных моментов, можно значительно продлить ресурс ремня ГРМ.
Подробнее о замене ремней на Рено Каптур смотрите в видео: