Своеобразным подарком для российского потребителя от французского концерна стала комплектация Style, из всего модельного ряда, насчитывающего 12 доступных вариантов Рено Аркана.
Во-первых, из-за выгодных по налоговым параметрам для российских авто обывателей 1.3-литровых движков, во-вторых, приспособленностью этих силовых агрегатов к дешевому А-92 «корму» и, в-третьих, довольно приличной начинкой различными, в том числе и «умными» опциями.
Старт продаж Рено Аркана в сборках Стайл пришелся на средину 2019-го. Помимо нового внешнего рестайлинга, для наших российских собратьев стали сюрпризами:
- – уже упомянутые 1.33 литровые турбированные агрегаты повышенного силового оснащения;
- – до 208 мм, увеличенные зазоры между дорогой и агрегатами приводов авто;
- – наличие подвесок с гарантированным обеспечением стабилизации устойчивости на виражах.
Все выставленные на продажу версии, а их пока лишь 4 (базовые – это сборки Live, а также Drive, и продвинутые – это Style, и наиболее навороченная сборка Edition One) все они без исключения с успехом были протестированы, как дурными и непредсказуемыми в своем агрессивном поведении российскими водителями, так и самими российскими дорогами.
Поэтому вопросы безопасности и комфорта даже совсем неадекватных потребителей – это отнюдь не пустые «умные» игрушки разработчиков концерна, способствующие наращиванию стоимости сборок. Это максимально серьезные опции, нацеленные не только оберегать жизнь, но и здоровье клиентов концерна в тех или иных аварийных ситуациях.
Безопасность и комфорт, если по пути, то снег, то слякоть
Полный набор пакета безопасности в виде, как систем типа ABC, либо автоблокировки, так и EPS или стабилизирующей системы. А также наличие 4 аварийных подушек, парктроника, камеры заднего осмотра, датчиков, как света, так и дождя – есть лишь у сборок Стайл с турбированными, а значит, более агрессивными, как по мощности, так и по скоростным качествам движками.
Все недостающие для полного набора по безопасности опции, можно заказать за отдельную плату.
Что касается комфорта, то полный перечень опций – это довольно обширный список, начиная от контроля климата в салонах и вплоть до дистанционного открытия салонов и без ключевого запуска движков. От обогрева сидений и до обогрева рулей, а также обогрева, передних, иначе называемых лобовыми стекол, до обогрева омывателей, вернее, их форсунок, включая и обогрев зеркал. От электропривода передних и задних стекол, до электрического типа привода зеркал.
Нередко происходят переориентации желаний автолюбителей уже в процессе выбора авто в дилерских центрах. Те из них, которые намеревались купить машину с приводом на передок, вдруг, как вкопанные останавливают свой выбор на полноприводных моделях. И наоборот, кто горел желанием купить всепогодный внедорожник, неожиданно выбирают исключительно городской кроссовер.
В этом отношении концерн принял именно такой маркетинговый ход, предоставляя и первым и вторым свободу выбора, либо с приводом на передок или полноприводный вариант Рено Аркана Стайл. При этом первая – это версия, оснащенная 1.6 литровым мотором, который имеет 114 лошадей с тяговым усилием колесного вращения в размере 156 Нм. Что касается трансмиссии, то это адаптированной с этим движком, но с недавних пор престижный вариатор, который известен, как CVT X-Tropic.
Что касается полного привода, то для нашего брата есть варианты выбрать Аркана Стайл, как с мотором атмосферником 1.6-литрового объема, так и с 1.33-литровым турбо 150-сильным агрегатом. При этом Style TCe 150 обладает параметром в 250 Нм вращательного момента колес, и комплектуется этот агрегат опять же исключительно с вариатором.
Читайте также
Вариаторная трансмиссия: достоинства и недостатки
В принципе идеальных трансмиссий, как, впрочем, и любых других авто агрегатов, не бывает. Из преимуществ вариаторов можно выделить:
- бесступенчатое регулирование передаточных отношений между движками и трансмиссиями, в так называемых режимах без разрыва мощности;
- плавность хода авто с вариаторами, по причине того, что с помощью вариаторов достигается бесступенчатая регулировка скорости;
- высокую экономичность моторов в спарке с вариаторами, потому что силовые агрегаты в таком случае работают в оптимальных режимах, у них лучшая, а вернее, наиболее экономичная, без выделения вредных выбросов динамика разгона;
- вариаторы способствуют увеличению сроков службы тех или иных наиболее подверженных нагрузкам деталей трансмиссий.
При этом главный недостаток вариаторов в том, что у них есть пределы передачи максимумов мощности, которые гораздо ниже, чем у любых других КПП. Если нагрузочные параметры будут выше, чем это смогут принять вариаторы, они начинают «буксовать», греться, а значит, интенсивно изнашиваться.
Поэтому вариаторы не имеет смысла применять в спарках с мощными моторами. Они не выдерживают продолжительных нагрузок. Привычные режимы для вариаторов – это плавное, а не агрессивное движение.
Читайте также
В качестве итогов
Используя принцип не достижения совершенного, сказать, что Рено Аркана Стайл – это идеальное для россиян авто, мы не можем, как и сказать, что оно не подходит для нашего брата, тоже было бы в корне не верным утверждением.
Поэтому сформулируем так, что эта модель французского концерна – это попытка понравиться российской целевой аудитории с помощью авто, адаптированного под российские национальные особенности, как дорог, так и климата, как самим пользователям, так и сервисным центрам.