Разработанный специально для российского рынка и отличающийся от своего европейского собрата элементами ходовой части, позаимствованными у Duster, и одной буквой в названии, Renault Kaptur так и не стал бестселлером рынка. Этому есть объективные причины. Росту продаж не помогает даже яркая внешность, привлекающая молодое поколение автомобилистов. Разобраться в сложившейся ситуации удаётся, изучив отзывы реальных владельцев кроссовера.
Нет, не всё так плохо. У модели есть очевидные достоинства, о которых уже говорено не раз. Хватает у неё и поклонников, уверенных в том, что машина стоит своих денег. Но в этой статье мы обратим внимание на характерные недостатки кроссовера. Их, к сожалению, немало. Судите сами.
Семён, Новосибирск,
Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 4WD, CVT
Плюсов у Каптура немало. Иначе бы я просто не стал покупать этот автомобиль. Но в ходе эксплуатации к конструкции и эксплуатационным характеристикам кроссовера накопилось немало претензий. Не исключено, что кто-то сочтёт эти претензии пустыми придирками. Тем не менее, я хотел бы поделиться своими оценками с другими автомобилистами, чтобы предостеречь тех, кто сочтёт имеющиеся недостатки критическими, от покупки в целом популярной модели. Среди очевидных минусов Renault Kaptur:
- Откровенно скучный, отделанный дешёвой пластмассой интерьер. Его дизайн никак не соответствует внешнему виду автомобиля. Словно открываешь инкрустированный перламутром ларец, а внутри – обивка из мешковины. Это удручает.
- Слабые динамические характеристики. Понятно, что от атмосферника объёмом 1.6 литра многого ждать не приходится. Но совершать обгоны, особенно на трассе, сложно. Любителям активного вождения комплектация с мотором мощностью 114 л. с. противопоказана.
- Неуверенная работа вариатора. Даже при спокойной езде периодически возникает ощущение, что в настройках возникают конфликты, словно CVT не может решить, в какой режим перейти.
- Расход топлива. Для машины такого класса он явно слишком высок и не совпадает с цифрами, указанными в технической спецификации. Чего я только ни делал – заливал топливо на разных заправках, пытался менять манеру вождения – ничего не помогает.
- Скромный – 50 литров – объём бензобака. Учитывая аппетиты двигателя и расстояние между заправками на трассе, которое в нашем регионе немаленькое, это создаёт проблемы. В дальние путешествия беру с собой канистру, а она занимает место в багажнике, да и запах опять же.
На собственной шкуре убедился в том, насколько неудачно проложена электропроводка, идущая к заднему мосту. Она проходит снизу и крайне уязвима к повреждениям при езде по просёлочным дорогам. Понадеявшись на высокий клиренс, я прозевал очередную колдобину и попал под раздачу. Ремонт, не считающийся гарантийным случаем, обошёлся, ни много ни мало, в 75 тыс. рублей. По совету работников сервиса, чтобы в дальнейшем избежать эксцессов, установил защиту редуктора. Штатно она не предусмотрена. Вот такие дела.
Алексей, Московская область,
Renault Kaptur в комплектации Style, 1.3 Turbo, 4WD, CVT
Повёлся на красивую внешность Рено Каптур и восторженные отзывы тех, кто рассказывает о надёжности и хорошей проходимости этого автомобиля. И совершенно напрасно. В итоге – сплошное разочарование. Несмотря на высокий клиренс и наличие системы полного привода этот кроссовер создан исключительно для города! А ведь мне хотелось иметь машину, на которой можно будет отправиться в путешествие, чтобы насладиться красотами природы, съездить на охоту или рыбалку. Как бы ну так! Имейте ввиду:
- Низко расположенная и вытянутая вперёд губа переднего бампера ограничивает угол заезда и легко может зацепиться за препятствие, если автомобиль клюнет носом. Серебристая пластиковая накладка смотрится красиво, но её уже пришлось поменять. Само собой, гарантия на такие случаи не распространяется.
- Слабенький вариатор не предназначен для движения по сильно пересечённой местности. Нет, он справляется с крутыми подъёмами и спусками, но месить на Renault Kaptur грязь не стоит. Об этом меня предупредили ещё при первом ТО сотрудники сервисного центра.
- И без того подслеповатая камера заднего вида быстро забрызгивается грязью, а обзор назад, из-за широких задних стоек, маленького стекла и неудачных боковых зеркал, ограничен. В городе спасает парктроник. Но на природе он начинает сходить с ума, реагируя даже на высокую плотную траву. Много ложных срабатываний.
- Пластиковые накладки по нижнему краю кузова смотрятся красиво, но они постоянно в грязи, и если не наловчиться влезать из машины в раскорячку, о них пачкаются брюки. Это напрягает, даже если на тебе сапоги и армейский камуфляж.
Ну и, отдельное спасибо разработчикам, отвечавшим за эргономику салона. Нет, к посадке особых претензий нет. А вот к размещению и конструкции кнопок есть, и немалые. Чего стоит одно управление круиз-контролем, расположенное на центральной консоли, под ручником!
Изучив все минусы Рено Каптур 2021 года, я сделал определённые выводы. Наверное, этот кроссовер подойдёт тем, кому нужен автомобиль для города. Его возможностей хватит для того, чтобы проскакивать через плохо заделанные в асфальт канализационные люки и лежачих полицейских, взбираться на бордюры. Но для моих задач эта машина, увы, не подходит.
Галина, Саратов,
Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, CVT
За несколько месяцев эксплуатации убедилась в том, что Рено Каптур – сугубо молодёжный автомобиль. Он предназначен для тех, кому яркая внешность и обилие электронных примочек важнее, чем надёжность, практичность и высокие технические характеристики. Нет, не всё так плохо, как утверждают некоторые! К примеру, к ходовой, агрегаты которой позаимствовали у Duster, претензий нет. Она, по современным меркам, почти не убиваемая. Но проблема в том, что молодёжи свойственно взрослеть. И тогда многое во французском кроссовере начинает раздражать. Так, например:
- Гнетущее впечатление производит унылая, изготовленная из дешёвой жёсткой пластмассы панель приборов. Её формы зализаны, как обмылок, и взгляду зацепиться не за что. Понятно, что водитель большую часть времени смотрит на дорогу, но стоит немного отвлечься, и настроение портится.
- Не радует откровенно бюджетная мультимедийная система, с маленьким, плохо читаемым экраном и запутанными алгоритмами управления. Словно не профессиональные дизайнеры разрабатывали, а студенты первого курса, или даже школьники из кружка «Умелые руки». Да, у мультимедийки есть функции Bluetooth, Hands free и одинокий USB-разъём. Но если сравнивать это оборудование с тем, что установлено на Hyundai Elantra или Ford Escape, то сравнение явно не в его пользу. А ведь это тоже не самые дорогие машины.
- Удручает откровенно тупящий двигатель. До рестайлинга можно было взять Renault Kaptur с двухлитровым мотором. Но теперь его нет, а новый малолитражный движок с турбонаддувом ещё не подтвердил свою надёжность и как-то не вызвал у меня доверия.
- Нервирует вариатор, живущий собственной, не очень понятной жизнью. Его работа не всегда предсказуема, что, в сочетании со скромной, 114 л. с., мощностью силового агрегата, затрудняет обгоны и перестроения. Даже когда резко утапливаешь педаль газа в пол и, по идее, должен срабатывать режим кикдауна, существенных изменений не наблюдается. Разве что увеличивается расход топлива. Правда, у соседа механика, так он тоже недоволен.
А то, как размещены некоторые органы управления – вообще отдельная история! Почему кнопка Start находится не поблизости от рулевой колонки, а на центральной консоли? Почему клавиша круиз-контроля спрятана в районе ручника, а не установлена на руле? На эти вопросы у меня нет ответов.
Кто-то скажет, что я брюзжу, а перечисленные мною минусы – надуманные и субъективные. Да, наверное. Возможно, всё дело в переходном возрасте. Так бывает, когда задор тинейджера уходит, сменяясь на прагматичный подход к жизни. Это уже само по себе не доставляет удовольствия. А потому, я имею право побрюзжать.
Заключение
У всех машин есть свои сильные и слабые стороны. Проблемы Рено Каптур не в наличии достоинств и недостатков, а в том, что эти достоинства и недостатки резко контрастируют. Яркая внешность плохо сочетается со скучным интерьером. Энергичный дизайн не соответствует скромным динамическим характеристикам.
Потенциал подвески, с её энергоёмкостью, надёжностью и высоким клиренсом, ограничен возможностями трансмиссии и системы полного привода. Проектирование автомобиля – это умение идти на компромиссы. Похоже, что разработчикам кроссовера должного умения не хватило.