Кроссовер Каптюр появился на нашем рынке сравнительно недавно. Производитель представил интересную модель, которая изначально разрабатывалась именно для использования в условиях наших реалий. Автомобиль представлен в различных модификациях. Одна из них – Каптур 2 0 на механике в шесть ступеней. Что же собой представляет данное произведение?
Автомобиль для наших реалий
Очередное изобретение французов – Каптюр – спроецирован на такой же платформе, как и его собрат Дастер. Она подверглась существенным изменениям, но все они – эволюционные. Платформа для Каптюра получила усиленный подрамник, новые рычаги подвески.
Также она спроектирована с учетом использования семнадцатидюймовых колес. Были изменены настройки пружин, амортизатора, ручного управления, а сам кузов стал жестче. Как итог – совершенно новая машина. Она, в сравнение с европейской версией, получилась больше, шире, объемней.
Конечно же, основное отличие версии для нашей страны – отличная проходимость, чего удалось добиться благодаря высокому клиренсу, металлической защите мотора, топливопроводов и пр.
Читайте также
На первый взгляд
Автомобиль является обладателем оригинальной внешности. Двухцветное исполнение кузова смотрится на дороге очень даже выигрышно. Литые семнадцатидюймовые диски имеют коричневатый оттенок и удачно дополняют общее оформление авто.
Бортовой компьютер выдает не только привычную информацию. На нем также указан расход горючего с момента аннуляции показателей. Очень удобно для статистики. Камера заднего вида показывает четкое, качественное и понятное изображение.
Читайте также
Недостатки, которые сильно омрачают впечатление – отсутствие подлокотника и обогрева сидений заднего дивана. Портит впечатление низкокачественный пластик – он жесткий и дубовый. Качество сборки не идеальное – придраться есть к чему. Во время движения ощущается дребезжание пластика, и даже не в одном месте. И это притом, что пробег авто минимальный.
Не добавляет удобства и неудобное пользование круиз-контролем, ограничителем скорости под ручником на центральном тоннеле. Неудобное управление и кнопками подогрева передних кресел. Здесь отсутствуют какие-либо индикаторы – все на ощупь.
Водительское кресло оснащено автоматическим стеклоподъемником. Зеркала облачены в солнцезащитные козырьки и оснащены подсветкой. Имеются светодиодные фары, диодная подсветка внутри машины. Радует светодиодное головное освещение. Уровень примерно такой, как у авторитетных немецких собратьев. В поворотниках освещение бегающее – современное и удобное решение.
Капот, следуя традициям, придерживается кочергой. Размер багажного отсека – 387 литров, который можно увеличить до 1 200 литров. Багажное отделение оснащено подсветкой, но здесь отсутствует розетка. Снаряженная масса машины равна 1 405 кг, грузоподъемность составляет 469 кг.
Читайте также
Тест драйв Каптюр 2.0 литра, механика, комплектация Экстрим
Максимальная версия Экстрим оснащена полным приводом. Мощность 2-х литрового мотора составляет 143 л.с. Максимальная скорость равна 180 км в час. Чтобы разогнаться до сотни требуется 11,2 сек.
Когда сидишь за рулем, воспоминаний о Дастере нет. Водительское место достаточно уютное, находиться в нем комфортно и удобно. Сиденье находится совершенно под другим углом, чем в Дастере. Кресло регулируется только по высоте. Но это не сильно влияет на удобство. Все равно чувствуется, что находишься в современной машине.
Также, в отличие от своего предшественника, отсутствует впечатление заваленного руля. На подъем ехать не страшно, так как машина имеет отличную нижнюю защиту важных нижних узлов. Металлический лист надежно прикрывает важные агрегаты и узлы.
Читайте также
За рулем
Руль тугой. Прослеживается незначительная обратная связь. Тугость руля – первое, что бросается в глаза, когда садишься в водительское кресло. И это удивляет. Брутальная тяжесть рулевой баранки, которая больше ассоциируется с прошедшими временами, как-то не вписывается в легкий современный молодежный стиль.
Задняя тормозная система – барабанная. Подвеска жесткая, на любителя. Понравится не всем. Высоченный клиренс. Автомобиль очень энергоемкий. На нем можно двигаться с огромной скоростью по самым отвратительным дорогам. Поэтому неудивительно, что Каптюр не может похвастаться совершенной управляемостью. Но для многих это неважно. Ведь для машины данного класса все же важнее, наверное, всеядность.
Производитель уверяет, что механическая коробка передач, пережившая современные технологии, в комплексе с двухлитровым мотором, полным приводом отлично подготовлена к эксплуатации в загородных условиях и внедорожним вылазкам.
Мотор запускается ровно. Вибрации на руле, коробке передач отсутствуют. То, что двигатель работает, можно понять только по стрелке тахометра, а также легкому звуку, выдающегося из-под капота. Звук настолько легкий, что даже сложно понять, готова ли машина к движению.
Разгон машины вполне соответствует ожиданиям. Педали сцепления, газа информативны недостаточно. Механическая коробка передач Каптюра работает четко, понятно, без сбоев. При быстром замедлении машина несколько клюет носом и слегка рыскает. Однако это вполне ожидаемо для авто со столь большим центром тяжести. Но все же Каптур послушно идет за рулем и послушно замирает по требованию.
Спортивная острота во время вождения отсутствует. Если для кого-то это важно, стоит присмотреться к другой машине. Производители не это ставили за цель, а надежность, проходимость, понятность реакций. И им это, кажется, удалось. Даже сложный поворот можно пройти без сложных подруливаний.
На ровной дороге и на высокой скорости ехать очень удобно. Перестраиваемость машины уверенная. Авто демонстрирует вполне адекватные реакции на резкие выпады руля, а также уверенно себя ведет, если нужно преодолеть неожиданные препятствия. Несмотря на жесткость подвески, она неплохо справляется с волнами асфальта, швами, отлично преодолевает совсем разбитые дороги.
Расход топлива
По паспорту расход топлива (бензин 95) составляет:
- 11,7 литра в городских условиях;
- 8,9 литров в цикле смешанном;
- 7,3 литра по трассе.
Реальный расход топлива часто оказывается несколько выше. Хотя многое зависит от стиля езды. В городских условиях по пробкам затягивает 13-14 литров, в смешанном режиме примерно 12 литров, на трассе – до 10 литров.
Многие автомобилисты предпочитают именно механику, обосновывая это тем, что автомат не едет. Кроме того, с автоматической коробкой не каждый рискнет полезть в грязь. Еще одно преимущество механики – меньше расход топлива. Ну и не менее важная причина – желание чувствовать, что именно ты управляешь машиной, а не она тебя везет.