Рено Каптур является уникальным кроссовером, потому что разработан специально для российской потребительской аудитории. Причем, уникальные в нем не только начинка и внешность, но и даже приборная панель, несколько смахивающая на очки Ихтиандра, героя одноименного фантастического произведения Александра Беляева (см. фото заставки).
И действительно, что нашего брата-гаражного обывателя в первое время удивлял не только дизайн внешности кроссовера, но и эргономика приборки. Которая является не только информирующей водителя об актуальном состоянии авто, но и с помощью индикации, предупреждающей системе о тех или иных проблемах машины в онлайн режиме.
Расшифровка иконок индикации приборной панели
Штатный приборный щиток базовой комплектации Рено Каптур имеет довольно ограниченный набор значков индикации ввиду того, что дешевые сборки этого кроссовера оснащены небольшим количеством датчиков для считывания актуальных параметров бортовых систем машины.
По мере повышения статусности сборок, а значит и пропорционально стоимости этого авто, растет и число значков индикации.
Нижеследующая таблица содержит описание значков приборки базовой комплектации Рено Каптур:
Изображение значка на приборной панели | Описание, что означает появление значка на приборке |
Габаритные огни включены. | |
Включена опция дальнего света оптики. | |
Свидетельство нормальной работы ПТФ. | |
Нормальная работа задних противотуманок. | |
Свидетельствует о включенных сигналах поворотников, как, впрочем, и свидетельство работы аварийной сигнализации. | |
Включена опция ближнего света оптики. | |
Проблемы или отключены подушки активной безопасности. | |
Мало горючего в баке, надо искать по пути заправку. | |
Низкий уровень масла в картере движка. Требуется долить необходимое количество моторной смазки, желательно до верхнего уровня на щупе, а также сделать внешний осмотр двигателя на наличие течи масла. И этим самым попытаться выяснить причину возникновения проблемы. | |
Наличие проблем с тормозам, начиная с предельного износа колодок или дисков и, заканчивая дефицитом в расширительном бачке тормозной жидкости. | |
Индикатор зарядки АКБ. Когда значок горит постоянно, то значит, есть проблемы с аккумулятором АКБ, он либо разрядился или от генератора не идет зарядка. | |
Сигнал для проверки движка. Дальше двигаться нельзя без устранения проблемы силового агрегата. | |
Закипел антифриз в охладительной системе. Двигаться нельзя требуется время для остывания антифриза и для устранения причины перегрева. | |
Свидетельство нестабильной работы системы стабилизации. Требуется осмотр подвески. | |
Наличие проблем системы АБС. Иногда этот значок загорается из-за окисления контактов у датчиках. | |
Сигнализирует о достижении параметра ограничения скорости. | |
Свидетельствует о включении полного привода | |
Сигналы, рекомендующие о необходимости, как повышения, так и понижения передачи. | |
Свидетельство о включении режима экономии горючего. | |
Сигнализирует о незакрытых дверях. |
Цветовое оформление значков индикации
Все вышеприведенные иконки, как могли заметить наши внимательные гаражные товарищи высвечиваются в различных цветах и при этом их цветовые решения образуют три группы индикации, а именно:
- Синие и зеленые значки образуют ознакомительную группу индикации, которая информирует водителя о нормальном функционале систем и агрегатов.
- Желтое и оранжевое оформление иконок носит предупреждающий и напоминающий характер подаваемой ими информации. Например, о том, что необходимо проведение манипуляций диагностирования, контроля или обслуживания, а также о том, что нужны восстановительные или ремонтные манипуляции в условиях СТО относительно тех или иных систем. При этом напоминание обладает той или иной степенью категоричности в виде частоты мигания, как бы говоря о том, что непринятие мер устранение проблемы может привести к непоправимым последствиям.
- Красное свечение либо мигание индикации свидетельствует о серьезности проблем в виде неправильных функционалов систем или наличия неисправностей, которые могут коренным образом повлиять на безопасность езды. При красном свечении тех или иных значков, следует немедленно прекратить движение и выключить движок. А далее – вызвать эвакуатор для того, чтобы доставить Рено Каптур на ближайшее СТО.
Бывают ли случаи сбоев системы индикации актуального технического состояния автомобиля?
Ответ – утвердительный. И для того, чтобы сделать перезагрузку этой системы с последующим ее диагностированием следует выключить зажигание и снова ее включить.
Дело в том, что всякий раз при включении замка зажигания происходит внутреннее тестирование состояния, устраняются ошибки, как самой приборной панели, так и всех контролеров индикации.
И поэтому в течении некоторого времени на приборке горят все значки (за исключением иконки контроля закрытия дверей), затем некоторые из них гаснут, а остальные перестают светиться лишь после запуска движка.
Важно! В тех случаях, если при подаче зажигания те или иные значки не загораются изначально, то это свидетельствует о наличии проблем в соответствующих агрегатах или системах. Для того, чтобы выяснить истинные причины возможных неисправностей, необходимо в условиях СТО проведение диагностических манипуляций.
В тех случаях, когда в пути начинают высвечиваться значки:
- падения давления или низкого уровня масла;
- перегрева ОЖ;
- о проблемах в тормозной системе;
- индикации проблемы зарядки АКБ, то следует немедленно сделать остановку и попытаться выяснить истинную причину той или иной проблемы. А самое верное решение – это вызов эвакуатора и доставка машины на ближайшее СТО.
Дело в том, что контроль актуального технического состояния в современных машинах отдан на откуп электронике. В частности, с помощью сбора информации с датчиков и ее анализа с участием процессоров, бортовые компьютеры тех же Рено Каптур отображают результаты тестирования, в случаях выявления проблем, отображают их в виде значков индикации.
Как можно снять штатную приборку на Рено Каптур?
Иногда для того, чтобы устранить некоторые проблемы с проводкой или с целью замены перегоревших лампочек или оформления приборки более современным скином панели, требуется снятие приборного щитка. Так вот, чтобы демонтировать панель нужно:
- первым делом снять клеммы с АКБ;
- с помощью лопатки из пластика
и сами знаете какой материнужно осторожно снять ободок – накладку приборного щитка; - с получением доступа к крепежу панели, нужно выкрутить оба винта крепежа;
- следующая манипуляция – это требуется потянуть на себя приборный щиток и, получив доступ к разъемам, отсоединить проводку для полного снятия панели.
Апгрейд приборки Рено Каптур с помощью замены ее скина
После того, как демонтирован из торпедо приборный щиток, необходимо:
- Снять накладку (скин) панели, крепеж которой с корпусом состоит из 7 застежек. Для того, чтобы к ним добраться необходимо демонтировать на щитке тыльную накладку.
- Если опять же с помощью лопатки из пластика
и какой-то материвсе-таки снять внешнюю накладку щитка, то обнаружим заводской скин, который и креплений-то не имеет.
- Потом нужно повернуть стрелки друг к другу, чтобы снять заводской скин.
- В зеркальном порядке надеваем на стрелки новый скин и в обратной последовательности собираем приборку.
Зачем ставить это уродство?