Renault Arkana можно смело назвать яркой новинкой российского авторынка. Красивый автомобиль – собрат купе-кроссоверов от немецких премиальных брендов, по стоимости оказался достаточно доступным.
Особенности базовой комплектации
Базовая версия Renault Arkana с атмосферным 1.6, механикой и передним приводом предлагается по цене чуть больше миллиона рублей. В комплектацию входит светодиодная оптика (ДХО и ближний+дальний свет в рефлекторах) и 4 подушки безопасности. Что нам отжидать от модели?
Сиденья на Arkana эргономичны настолько, что в них можно провести пару дней и не устать. Каркас хорошо обхватывает фигуру и даже есть механическая регулировки поясничного подпора. Регулировки наклона и высоты кресла водителя расположены слева, а клавиши подогрева кресел – на центральной части консоли.
Между сидениями находится подлокотник регулируемый по вылету, в основании которого размещен небольшой бокс. Снизу – 2 подстаканника, располагающихся один за другим. Для воды в Arkana есть место в карманах дверей. Во втором ряду – крепления для детских кресел. Спинки второго ряда не регулируются, но если положить их на пол, образуют ровную поверхность.
Большой плюс – неплохая обзорность даже для водителя среднего роста. Низкая подоконная линия в сочетании с крупными зеркалами обеспечивает отличный обзор по сторонам. В топ-версии автомобиля 4 камеры – одна спереди, одна сзади и по камере в каждом зеркале. Реализована система мониторинга слепых зон. При наличии парктроников и 4 камер парковка больше не представляет проблемы.
Читайте также
Как обстоят дела с динамикой
В городском движении модель с турбо мотором 1.3 безукоризненна. Подвеска отлично отрабатывает любые неровности. Езда плавная и динамичная. Активный разгон длится до 150км/ч, а после 170 Аркана практически не разгоняется.
Новый электроусилитель рулевого управления обеспечивает более чистый информативный руль в любых режимах, чем у предыдущих версий. По мере роста скорости водитель получает на руле Arkana обратную связь, более четкий «ноль» и адекватную информативность. Перестраиваться на высокой скорости на Arkana стало гораздо проще. Водитель отчетливо понимает на какой угол поворачиваются колеса.
Подвеска автомобилей на платформе B0 известна своей энергоемкостью. Arkana не боится никаких неровностей. Они уходят в подвеску и не переходят на руль. Однако Аркана подскакивает на жестких поперечных неровностях особенно в быстром повороте. На глубоких ямах с четкими краями можно получить замыкание подвески на отбойники.
Быстрая реакция на газ позволяет успевать разгружать «морду» авто перед большими ямами. Точно также и с рулевым управлением – благодаря большей жесткости передка можно эффективно разгружать обе стороны авто быстрыми короткими импульсами.
Может показаться, что на Аркане велик уровень кренов. Они не мешают быстрой езде, зато служат сигнализатором скорости, помогая подобрать оптимальный режим движения. На предельном повороте стабилизация срабатывает одновременно со звуком шин.
На бездорожье Аркана почти также идеальна, если бы не система стабилизации, которая начинает включаться при достижении 50км/час.
Читайте также
Какие недостатки раздражают больше всего
Можно отметить следующие недостатки модели:
- Под дождем на стекле двери водителя на зеркале заднего вида появляется мешающее завихрение. Мешает обзорности
- На капоте есть не уплотненный резинкой участок 30 см над логотипом. Туда заливается вся грязь.
- Центральные дефлекторы обдува не приспособлены для установки мобильника.
- Бестолковые неудобные подстаканники.
- Мало мест для мелочей, не обогреваемый бардачок.
- Широкая полоса грязи у левой стойки ухудшает обзорность.
- На скорости омыватель пропускает участок посредине стекла снизу.
- Управление музыкой удобнее под левую руку.
Стоит ли менять Дастер/Каптюр на Аркана
Итак, стоит ли менять Аркану на схожую комплектацию Каптюра или Дастера. Давайте рассмотрим отличия по салону:
- в Аркане не такая широченная панель, не завалено и не бликует стекло;
- удобнее расположение кнопок;
- есть центральный тоннель с подлокотником. Высота рычага переключения передач лежит на одном уровне с подлокотником. Если подлокотник выдвинут, то предплечье лежит на нем наполовину, а запястье – на ручке кпп;
- более удобные сидения из за широкой и выраженной боковой поддержки;
- больше места в салоне;
- удобнее крепления isofix;
- ремень заднего третьего пассажира не в багажнике;
- двухдиапазонный подогрев сидений.
Багажник больше, чем в каптюре и полностью обшит карпетом. Присутствуют крючки для сетки. Есть запаска в багажнике. Выше высота погрузки, но неудобства это не вызывает.
Читайте также
По техническим характеристикам. Что касается двигателя и коробки, то они те же, но более отзывчивые. Подвеска более жесткая, нет валкости. Изменяемое усилие на руле. Проще парковаться.
Итог. Стоит ли менять Каптюр/Дастер в таких же комплектациях на Аркану? Определенно стоит. Это автомобиль уже немного другого уровня. Пусть салон и кажется более дешевым, но в нем есть намного больше плюсов и удобных мелочей. Что же касается технических характеристик, то машина удобнее в управлении и отзывчивее.
Arkana — динамичный и современный автомобиль, в котором чувствуешь себя комфортно на любой скорости. Расход в комбинированной поездке – 10,1. По управляемости его можно сравнить с любым кроссовером стоимостью до 2,2 млн. Грамотно настроенная связка турбомотора и вариатора удобна и в поездках по городу и на трассе. Это большой плюс топ-версии. Везде по грунтовкам Arkana впереди не только основных конкурентов, но и многих более дорогих кроссоверов (Tiguan, Kodiaq и пр.).