Намедни стало известно, что Росстандарт заявил о процедуре отзыва почти 85.5 тыс. авто французского концерна, а именно Renault Kaptur, которые были реализованы российским потребителям, начиная с осени 2015-го.
Причина столь массового отзыва – это устранение возможности аварийной ситуации из-за открытия капота в процессе движения кроссовера по причине некачественного и ненадежного состояния запирающего устройства.
Сама процедура этого ответственного мероприятия заключается в том, что представительство изготовителя, которым является «Рено Россия» должно донести информацию до каждого российского владельца авто, подпадающего под процедуру отзыва о том, что необходимо предоставить машину для осуществления бесплатных ремонтных работ в тот или иной ближайший дилерский центр.
Читайте также
Помимо этого, авто владельцы могут и сами осуществить проверку попадания их транспорта под процедуру отзыва, сопоставив VIN-код своей машины с идентификационными данными перечня, который публикуется, как в приложении на сайте Росстандарта, так и на официальном сайте производителя.
Также о том, что находится ли авто в отзывной программе либо оно отсутствует в списке дефектных машин можно узнать с на сайте Росстандарта.
Государственный орган контроля поставщиков продукции для российских потребителей напоминает, что в том случае, когда продукция, а в данном случае это кроссоверы Рено Каптур, попадает под программу добровольного производителем отзыва, то пользователям этих авто нужно связаться с дилерами для согласования времени посещения их центров для устранения причины отзыва.
Что касается отозванных Рено Каптур, то на этих кроссоверах будет осуществляться замена запирающих устройств капотов. Для владельцев эта процедура абсолютно бесплатная.
Читайте также
О процедуре отзыва: справочно
Что касается порядка осуществления программы отзыва, то эта процедура осуществляется на основании документа, принятого Росстандартом в качестве приказа, где упоминается, что процедура отзыва является мероприятием по предотвращению нанесения пользователям вреда из-за несоответствия продукции тем или иным требованиям регламентов и норм Таможенного Союза.
Читайте также
Статистика отзывов авто в России
В России, как свидетельствует теперешний хайп в СМИ, отзывные кампании воспринимаются, как сенсации, которые, якобы являются результатом страшных дорожных катастроф. Что, конечно же, не соответствует действительности.
Например, на Западе к таким программам относятся более взвешенно и не воспринимают их так, что если у тех или иных авто производителей начались проблемы, то это непременно уже стало результатом катастрофических последствий в виде дорожных аварий с наличием жертв и большого количества пострадавших.
Ожидаемо, что негативные последствия, которые отражаются на интенсивности продаж, отзываемых авто так или иначе сказываются и бьют по имиджу производителя.
До 2014-го, когда АвтоВАЗ объявил программу отзыва не много ни мало, а 14 тыс. своих Лада Гранта. В следующем, 2015-м, очередь пришла УАЗ, которому предстояло отозвать 7 тыс. своих авто. Из них 3 тыс., так называемых в народе «буханок» и 4 тыс. таких, как «Патриот».
Конечно же, это не может сравниться с масштабами отзывных кампаний зарубежных поставщиков в России:
- в 2014-м – 69 тыс. 350 авто. В результате 27, объявленных программ устранения дефектов;
- в 2015-м – 280 тыс. 137 машин, а самих процедур было 47;
- в 2016-м – 382 тыс. 167 единиц транспортных средств было отозвано в результате 37 программ.
За последние три года информация о количественных показателях отзывов пока недоступна для общего пользования.
Однако сама тенденция свидетельствует о том, что отзывы становятся нормальной практикой ответственного отношения производителей к своим потребителям, а совсем не из ряда вон, выходящими сенсационными событиями.