В каталоге французской фирмы присутствуют две модели с почти одинаковыми названиями. Одна, называется Captur (по-французски читается как Каптюр – захват). Она построена на отдельной технологической платформе. Другая – Kaptur, базирующаяся на агрегатах Renault Duster. Это внешне похожие, но всё-таки разные модели. Именно последняя официально продаётся в российских дилерских центрах.
Судя по всему, продвигая своё детище на российском рынке, маркетологи фирмы рассчитывали на коммерческий успех. Однако фурора машина не произвела. Не сильно улучшил ситуацию и проведённый в 2020 году рестайлинг. Да, Kaptur довольно популярен, и за 2021 год более 14 тысяч новых авто нашли своих владельцев. Но тех же Duster продали вдвое больше.
Чтобы понять, понять, почему недорогой компактный кроссовер не выбился в лидеры продаж, стоит изучить отзывы реальных владельцев Рено Каптур. И не беда, что мнения рядовых пользователей подчас не совпадают с оценками маститых экспертов. Поскольку автолюбители покупают версию с передним приводом, то сосредоточимся на оценке достоинств и недостатков автомобилей именно в такой комплектации.
Павел, Сергиев Посад,
Renault Kaptur в комплектации Drive, 1.3 турбо, 2WD, CVT.
Изначально рассматривал возможность приобретения машины с двухлитровым двигателем. Однако после проведённого рестайлинга этот мотор не предлагается ни в одном из вариантов. Скрепя сердце остановил выбор на новом силовом агрегате TCe150. Всё-таки мощности в 114 л. с., развиваемой движком 1.6, на мой взгляд, мало. К достоинствам автомобиля могу отнести:
- Симпатичный внешний вид (это субъективная оценка, дизайн Рено Каптур нравится не всем).
- Вместительный, для кроссовера такого класса, салон. В основном это касается и пространства для пассажиров. Багажник мог бы быть и попросторнее.
- Неплохие динамические характеристики. Не спорткар, конечно, но благодаря 150 л. с., выдаваемым малолитражным силовым агрегатом, оснащённым турбонаддувом, на городских улицах и загородных шоссе не чувствуешь себя обделённым.
- Приемлемый расход топлива. Всегда хочется, чтобы машина была ещё экономичнее. Но винить Kaptur за неумеренный аппетит значило бы покривить душой.
- Высокий, 205 мм, клиренс. Даже оказавшись на просёлочной дороге понимаешь, что под тобой есть определённый запас жизненно важного пространства.
Тем не менее, у кроссовера есть и довольно существенные недостатки:
- Откровенно дешёвые материалы отделки салона. Я был к этому готов, понимая, что от бюджетной модели много требовать не стоит. И всё-таки жёсткий, легко царапающийся пластик напрягает.
- Не слишком удачная (это ещё мягко сказано) мультимедийная система. Мало того, что экран подслеповат, так ещё и цвета режут глаз.
- Наличие вариатора. Да, на мой взгляд, для кроссовера, тем более с высоким клиренсом, CVT – большой минус. Быстро умирающий при больших нагрузках, он вынуждает отказаться от активной манеры вождения и преодоления бездорожья. А поскольку с мотором 1.3 альтернативы вариатору нет, не было и смысла приобретать машину с полным приводом. Только расход топлива увеличивать.
Не скажу, что Рено Каптур меня разочаровал, однако хочется чего-нибудь посерьёзнее. Так что, пока езжу на нём, но коплю деньги на модель кроссовера классом повыше.
Алла, Видное,
Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, МКПП
Когда ваши основные маршруты пролегают между домом, офисом, магазином и детским садом, приобретать дорогой автомобиль с мощным двигателем и полным приводом довольно глупо. Выбор пал на кроссовер, поскольку с качеством дорог в нашей стране по-прежнему есть проблемы. Рено Каптур привлёк, прежде всего, доступной ценой. За такие деньги можно купить разве что китайца, а они, по крайней мере, у меня, всё-таки не вызывают доверия. За год эксплуатации машины составила мнения о её плюсах и минусах. К первым отношу:
- Низкую стоимость технического обслуживания. Нет проблем ни с запчастями, ни с расходными материалами. Хватает и сервисных центров с приемлемыми ценами.
- Энергоёмкую и прочную подвеску. Если зазеваешься и влетишь в яму, которой ещё вчера на дороге не было, это не критично. Нет ни резкого удара пробитых до самых отбойников амортизаторов, ни необходимости срочно посещать мастерскую, чтобы проверить целостность ходовой части.
- Обогрев лобового стекла. В нашем климате вещь очень полезная. Не приходится мучиться с запотеванием ни зимой, ни при резком повышении влажности.
- Довольно вместительный багажник. Не сказать, что мечта шопоголика, но места хватает для того, чтобы влезло всё, что куплено в магазине. Если надо перевести габаритный груз, то проблема решается складыванием задних сидений.
Что до минусов, то они тоже есть. Мне не нравятся:
- Расход топлива. Десять литров по городу, на мой взгляд, для мотора 1.6 это многовато. Муж говорит, что надо было брать комплектацию с турбированным двигателем 1.3 – она более экономичная.
- Посредственная динамика. Не спасают положение даже постоянная работа рычагом КПП и раскрутка мотора до высоких оборотов. Все обгоны приходится тщательно планировать.
- Неудачные зеркала заднего вида. Не то что маленькие, но форма у них неудобная, сильно ограничивающая обзор. Есть слепые зоны. В движении, особенно при перестроениях, приходится постоянно крутить головой.
- Странное размещение некоторых кнопок управления, находящихся в не самых доступных местах. Пришлось долго привыкать.
Что до дешёвых материалов отделки интерьера, то мне, матери двоих маленьких детей, это не кажется недостатком. Не приходится расстраиваться из-за испачканной или поцарапанной дорогой обивки. Главное, что места в салоне всем хватает.
Юрий, Краснодарский край,
Renault Kaptur в комплектации Style, 1.3 турбо, 2WD, CVT
Кто-то, возможно, скажет, что жителю пусть и крупного, но всё-таки посёлка, надо было покупать Duster. Но, как по мне, внешний вид у Duster скучный, чемодан чемоданом. Да и для того, чтобы попасть домой, у меня нет необходимости пробираться по просёлочным дорогам, постоянно пользуясь системой полного привода.
Внешность у Рено Каптур яркая, запоминающаяся. Плюс широкий выбор цветов, предлагаемых в качестве вариантов окраски кузова. Поразмыслив, я выбрал синий металлик с серебристой крышей. То, что нужно, когда над головой большую часть времени светит солнце. В целом машиной доволен. Мне нравятся:
- Управляемость автомобиля. Конечно, это не спорткар, а кроссовер. Но нет у него ни рысканья на прямых, ни излишней валкости в поворотах. За рулём не устаёшь, даже преодолев несколько сотен километров.
- Посадка на водительском месте. На заднем ряду несколько тесновато, но за рулём я, со своими 185 см, чувствую себя вполне комфортно. Ноги не зажаты, спина не затекает. Это важно, когда проводишь в дороге по нескольку часов каждый день.
- Работа вариатора. Особенно кстати оказывается CVT в пробках. Нет необходимости постоянно работать рычагом переключения передач и педалью сцепления. Но и на шоссе такая трансмиссия не тупит, позволяя довольно уверенно совершать обгоны.
- Надёжность и энергоёмкость подвески. Что делать, у нас не немецкие автобаны, и то, что ходовая часть держит удар – большой плюс. Разумеется, это не значит, что не надо объезжать большие ямы. Но и вздрагивать перед каждой выбоиной не приходится.
- Доступные цены на ремонт, запчасти и расходники. Что поделать, доходы не позволяют содержать BMW X5 или Range Rover, а вынуждает эксплуатировать технику, на содержание которой хватает денег.
Однако есть в Renault Kaptur и то, что меня не устраивает. В первую очередь это:
- Унылая панель приборов, откровенно скучная, не вызывающая положительных эмоций. Особенно если учесть, что изготовлена она из дешёвого и жёсткого пластика. Выдвигающийся, как ящик стола, бардачок – вообще отдельная песня. Открыть его, когда на переднем сидении сидит взрослый пассажир, практически невозможно.
- Совершенно беспонтовая мультимедийная система. Не внушают оптимизма ни качество экрана, ни алгоритмы программного обеспечения. На мой взгляд, разработчики только деньги потратил впустую.
- Низко висящая губа переднего бампера, затрудняющая преодоление некоторых препятствий, несмотря на высокий – 205 мм – дорожный просвет кроссовера.
Надежда на то, что в ходе рестайлинга разработчики устранят недочёты, умерла. Приходится мириться с имеющимися недостатками.
Заключение
Как и любой бюджетный автомобиль, Рено Каптур соткан из компромиссов. Потенциальные покупатели либо должны принимать его таким, как он есть, либо приобретать более дорогую технику. Думается, что в нынешних непростых экономических условиях эта модель, доступная по цене и простая в обслуживании, вполне достойна внимания автомобилистов. Что до недостатков, то у кого их нет?