Рено Каптур – полуроссийский/полуфранцузский автомобиль. Здесь стоит отечественный двигатель и много корейских запчастей. Поэтому в каталогах многих европейских производителей автозапчастей отсутствуют салонный и масляный фильтры для Рено Каптур. Какой же подходит? Какие аналоги можно ставить? И как заменить фильтры? Рассмотрим все по очереди.
Замена масляного фильтра
Масляный фильтр на Рено Каптур меняют вместе с моторным маслом, то есть каждые 15 000 км или раз в 1 год. При регулярной эксплуатации в городском режиме рекомендуется замена каждые 7000-8000 км.
Артикул фильтра для двигателя 1,6: Renault 152085758R (Nissan или Samsung). Его характеристики:
- страна Южная Корея;
- резьба М20х1,5;
- высота 71 мм;
- внешний диаметр 68 мм;
- диаметр чашки 64 мм;
- давление для открытия перепускного клапана 1 бар.
Артикул для мотора 2,0: RENAULT 82 00 768 913. Небольшой лайфхак: фильтры для техобслуживания лучше брать комплектом – выйдет дешевле, чем по отдельности.
Осторожно, подделка!
Печальный опыт уже многих реноводов говорит о том, что оригинальный фильтр очень часто подделывают. Вот несколько признаков, по которым можно визуально определить контрафакт:
- упаковка заклеена блямбой термоклея, а не четырьмя небольшими точками;
- отсутствие проштамповки на наклейке и голограммы с переливом тремя надписями “RENAULT GROUP” (под наклейкой должна пропечатываться такая же картинка);
- отсутствие голограммы на верхней части фильтра;
- отличающийся цвет печати (в оригинале – черный, в подделке – серебристый с подтеками);
- тонкая защитная пленка снизу запчасти, которая отпадает при перевороте;
- края защитной пленки не в виде зубцов;
- другая форма отверстий (в оригинале продолговатые, у подделки круглые);
- линейное расположение сот для фильтрации (у оригинала их больше и расположены они в шахматном порядке).
К сожалению, подделку можно приобрести и у дилера.
Аналоги масляного фильтра
Если автомобиль уже не на гарантии, можно выбрать один из аналогов фильтра:
- MOTRIO 8671004310;
- Purflux ls232 или ls932 (используется для конвейерных авто европейских филий Renault);
- бюджетный японский NITTO 4ND111;
- Mann Filter W67/1;
- EcoFix 4ND111.
Лучше всего использовать европейские аналоги, так как производители придерживаются европейских стандартов качества. Поэтому особой разницы с оригиналом не ощущается.
Процесс замены масляного фильтра
Для замены, помимо фильтра, понадобится медная шайба сливной пробки 1102601 (аналог 1102601M02AV) для двигателя 1,6. Процесс замены:
- Откручиваем гайки крепления поддона головкой на 10.
- Откручиваем болты пластмассовой защиты бампера ключом T30.
- Прогреваем двигатель.
- Откручиваем пробку масляного поддона головкой на 15.
- Сливаем масло.
- Снимаем фильтр с помощью специального съемника (закручен он очень туго).
- Протираем посадочную плоскость фильтра.
- Смазываем резиновую посадочную кромку новым маслом.
- Устанавливаем фильтр.
- Ставим новую прокладку и затягиваем болт масляного поддона.
- Протираем все насухо ветошью.
- Заливаем масло по уровню.
- Заводим двигатель и проверяем, чтобы нигде ничего не сочилось.
- Моем металлическую и пластиковую защиты. Ставим на место.
Некоторые умудрялись снимать фильтр сверху, откачивая масло насосом, но там очень мешают патрубки. Если вы все же решили воспользоваться таким способом, придется снять воздухозаборник и пролезть рукой в небольшую щелку.
Замена салонного фильтра
Артикул салонного фильтра Каптур: 272773016R или Bosch 1 987 435 011. В качестве аналогов подойдут:
Фильтр рекомендуется к замене чаще регламентного срока. Лучше всего это делать каждые 7500 км, особенно, если пользуетесь кондиционером и не часто открываете окна.
Процесс замены:
- Тянем за дальний рычаг крышки фильтра (саморезов в пазах уже обычно нет).
- Снимаем крышку.
- Достаем старый фильтр.
- Продуваем паз.
- Устанавливаем новый по направлению стрелки потока воздуха (она должна указывать в салон).
- Защелкиваем крышку, вставляя в пазы по бокам.
- Проверяем, чтобы фильтр и крышка не болтались и не гремели.
Фильтры-аналоги с жесткими полосками сверху и снизу предварительно сжимаются (фильтрующий элемент гармошкой) и поворачиваются на 90 градусов. Затем вставляются, поворачиваются на 90 градусов обратно и расправляются. Если места для такой процедуры маловато, можно снять дефлектор печки.
Замена воздушного фильтра
Артикул воздушного фильтра на двигатель 2,0: 165460509R. Для двигателя объемом 1,6: 165467674R. Фильтры на Каптур 1,6 и 2,0 отличаются размерами, но визуально похожи.
Производитель рекомендует менять расходник каждые 30 000 км. Для 1,6 размеры фильтра составляют:
- длина по резинке 26,5 см;
- общая высота 6 см;
- ширина узкой части 10,5 см;
- ширина широкой части 12 см;
- высота 5 см.
Аналоги воздушного фильтра
В качестве аналогов можно использовать Mann C27030 (по каталогу для двигателя F5R), Filtron AP 133/5. На некоторых аналогах имеются “уши”, которые служат для более плотной фиксации расходника в корзине. Водители отмечают, что лучше приобретать именно такие фильтры, так как через пустующие посадочные места для “ушей” проникает пыль.
Процесс замены воздушного фильтра
Воздушный фильтр находится за аккумулятором, а точнее, за красной крышкой плюсовой клеммы. С двух сторон крышки фильтра имеются защелки. Они отщелкиваются вниз и фильтр легко снимается.
Если вовремя выполнять техобслуживание, ваш Рено Каптур прослужит вам долгие годы без капитальных ремонтов. Больше о замене салонного фильтра смотрите в видео: