Практически все виды техобслуживания призваны предупредить возможные дефекты путем замены эксплуатационных материалов, и ТО Рено Каптюр не исключение. Без его проведения ремонт грозит довольно быстро, а гарантийные обязательства производителя аннулируются.
Периодичность ТО
Регламентные работы для Рено Каптюр выполняются с интервалом, аналогичным большинству машин подобного класса, 15 000 км или 1 год эксплуатации. В случае тяжелых дорожных условий, а к ним Рено относит:
- систематическое движение с высокими скоростями по автомагистралям;
- буксировку прицепов;
- запыленность или повышенная влажность воздуха и др,
рекомендуется проводить дополнительное сервисное обслуживание в промежутке между плановыми, то есть интервал для таких условий составит 7 500 км.
Сервисное обслуживание Рено имеет особенность, деление ТО на простое и расширенное, чередующиеся между собой. При этом объем расширенного несколько больше, то есть каждые 30 000 км выполняется более глубокое обслуживание автомобиля.
Объемы работ ТО
При каждом техническом обслуживании выполняется определенный комплекс работ.
Простое ТО
- Осмотр кузова автомобиля, в том числе днища и колесных арок.
- Визуальный контроль лобового стекла, осмотр зеркал заднего вида.
- Смена моторного масла, фильтра.
- Осмотр выпускной системы.
- Визуальная проверка состояния колодок передних тормозов.
- Проверка количества тормозной жидкости.
- Проверка герметичности (утечек) системы охлаждения и уровня жидкости в ней.
- Проверка состояния щеток и работы дворников.
- Проверка работы омывателей, переднего и заднего.
- Проверка работы и состояния рулевого гидроусилителя.
- Проверка подвижных соединений подвески.
- Осмотр пыльников подвески.
- Проверка состояния амортизаторов, передних и задних.
- Проверка состояния шин (в т. ч. запасное) и давления воздуха в них.
- Проверка электрооборудования и электронных компонентов автомобиля.
- Проверка работы светового оборудования – фары, стоп-сигналы, сигнализация поворотов, габаритный свет.
- Инструментальный контроль состояния аккумулятора.
- Оформление результатов техобслуживания в сервисной книжке.
Расширенное ТО
При расширенном техобслуживании выполняются все операции простого ТО и кроме того, некоторые дополнительные:
- Проверка герметичности трубок, шлангов и соединений гидропривода тормозной системы.
- Контроль задних тормозов со снятием барабанов, при необходимости их очистка, контроль толщины колодок.
- Функциональные испытания.
Периодичность смены запчастей и расходных материалов при ТО
Для ряда деталей автомобиля предусмотрена профилактическая замена по достижению определенного пробега или срока эксплуатации во избежание отказа при работе.
- замена свечей – не более чем через 15 000 км;
- топливный фильтр – через 30 000 км;
- фильтр салона – через 15 000 км или 30 000 км, в зависимости от условий эксплуатации;
- воздушный фильтр – через 30 000 км или каждые 2 года;
- замена ремня ГРМ и ремня привода навесного оборудования двигателя – через 60 000 км или каждые 4 года;
Данный интервал является предельно допустимым! При необходимости возможна замена и раньше, но не позже.
- жидкость системы охлаждения – через 90 000 или каждые 4 года;
- тормозная жидкость – через 90 000 или каждые 4 года;
- источник питания системы дистанционного управления – через 2 года;
- проверка, при необходимости дозаправка кондиционера – через 4 года;
- пиротехника преднатяга ремней и подушек безопасности – через 10 лет.
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости.
Официальным партнером Renault в области горюче-смазочных и эксплуатационных материалов является нефтехимический концерн Elf, соответственно, его продукция и рекомендуется для использования.
Моторные масла
Бензиновые двигатели:
- Elf Sporti 15W40
- Elf EXCELLIUM 5W50;
- Elf Compétition STI 10W40;
- для низких температур – Elf Evolution 5W30.
Дизельные двигатели:
- Elf Compétition STI 10W40;
- Elf Turbo Diesel 10W40;
- Elf EXCELLIUM LDX 5W40;
- при низких температурах – Elf Evolution 5W30.
Трансмиссионные масла
МКПП: Tranself с индексами TRX/TRZ/TRJ и вязкостными характеристиками 75W-80 .
Автоматическая КПП и гидроусилитель:
- Elf Renaultmatic D3;
- ELFMATIC G3.
Главная передача: Tranself B 80W-90.
Тормозная система: Elf DOT 4+.
Система охлаждения: ОЖ (оригинальная) Renault Glaceol Type D. Аналог: Cool Stream 4030.
Заправочные объемы
- Двигатель H4M рабочим объемом 1,6 л, мощностью 114 л. с., система смазки – 4,3 л.
- Двигатель F4R рабочим объемом 2,0 л, мощностью 143 л. с., система смазки – 5,4 л.
- Механическая КПП – 2,4 л.
- Автоматическая КПП – 3,5 л.
- Гидропривод тормозов – 1 л.
- Система охлаждения – 5,5 л.
Итоги и выводы
В автомобиле Рено Каптюр используются достаточно распространенные эксплуатационные материалы, с поиском которых не должно возникать никаких трудностей, но при необходимости им легко подыскать замену.
Следовательно, экономить на частоте смены моторного масла и других расходных материалов никакого смысла нет, так как такая экономия будет стоить сокращения ресурса транспортного средства и потери времени и денег на дорогостоящий ремонт автомобиля.