Именно так говорят старшие и опытные товарищи новичкам гаражного сообщества. А потом, после многозначительной паузы, добавляют, что в условиях национальных особенностей якобы европейского качества российского бензина замена свечей (в том числе и на Рено Каптур) почти неизбежна через каждые 30 (а то и раньше) тыс. пробега (хотя их заводской ресурс заявлен в преодолении 40 тысячного пути) или при каждом ТО-2.
В противном случае – мотор «тупит», а при этом сосет бензин из бака с интенсивностью расхода ракетной установки.
Признаки для немедленных действий по замене свечей
Явными признаками для срочных манипуляций со свечами, являются:
- трудный запуск движка;
- мотор «троит», что заметно на снижении тяги и на неустойчивой работе без нагрузки;
- повышенное потребление бензина;
- сильная задымленность выхлопа.
Этой симптоматики вполне достаточно чтобы заняться выяснением вопроса, какие свечи стоят на Рено Каптур и какие изделия являются оригинальными, а какие – аналоговыми.
Какой артикул свечей для моторов Рено Каптур?
Оригинальными, а также рекомендуемыми аналоговыми для Рено Каптур с различными (начиная с 1.3 литровых для европейцев) движками, являются изделия, предназначенные для замены свечей зажигания, которые собраны в нижеследующей таблице.
Что касается иридиевых свечей, то изделия из этого металла являются современными, а значит, более качественными исполнительными элементами системы зажигания, потому что иридиевые сплавы:
- максимально стойкие к коррозии;
- обладают повышенными параметрами плавления в пределах 2 500° C;
- с образованием искры при наименьших значениях тока;
- при наименьших диаметрах центральных электродов в пределах 0,6 мм;
- с заявленными заводскими ресурсами, начиная с 60 тыс. и вплоть до 120 тыс. пробега.
Относительно других преимуществ свечей с иридиевыми центральными электродами, то это:
- стабильная работа при сильных нагрузках;
- хорошие показатели искрообразования, даже в условиях повышенной влажности и при наличии низких температур. Иначе говоря, движки с иридиевыми свечами без проблем заводятся даже при сильных морозах;
- малые размеры центральных электродов повышают напряженность электротока и уменьшают точки воспламенения топливной смеси, что в конечном итоге приводит к уменьшению потребления бензина.
Недостаток у этих свечей один, и он для нашего брата, кто не тащит из семьи, существенный, а именно – высокая стоимость.
По поводу применения оригинальных иридиевых свечей на Рено Каптур, то это, как показано на таблице – турбо моторы 1.3 литрового, а также атмосферники 2 литрового исполнения, а также начиная с 2020-го начали их ставить и на остальные, а именно на 1.6 литровые, предназначенные для массовой пользовательской аудитории россиян движки.
Пример пошаговой замены свечей на Рено Каптур 1.6
Судя по вышеприведенной таблице, оригинальными для Рено Каптур 1.6 являются изделия для зажигания NGK, имеющие такой артикул, как: 224011561R.
Следует иметь ввиду, что оригинальные свечи на 1.6 литровые моторы Рено Каптур должны быть с желтыми ободками.
Что касается порядка действий для самостоятельной замены свечей зажигания, то это:
- Отсоединение трубки от устройства вакуумного усиления к впускному коллектору.
- Снятие воздушного патрубка.
- Отвинчивание на коллекторе так называемого дроссельного узла.
- Отсоединение разъемов с датчиков, как давления, так и температуры.
- Далее необходимо снять патрубок адсорбера.
- Потом – шланг, соединяющий крышку клапанов с коллектором.
- Далее очередь для снятия впускного патрубка.
7. Потом снятие коллектора, предварительно открутив пять болтов спереди, и два –сверху.
8. Снятие с катушек разъемов.
- А также самих катушек.
10. И наконец процесс вывинчивания свечей.
11. Манипуляции с непосредственной заменой свечей происходят, как правило, с энтузиазмом и поэтому закручивать новые следует с усердием.
12. Производится обратная сборка навесного оснащения.
Одним из «нежданчиков», которые могут случиться в процессе замены свечей – это повреждение прокладок коллектора. Поэтому лучше всего их заранее приобрести.
Важно! Следует иметь ввиду, что даже в том случае, если прокладки на вид будут вполне себе презентабельными, то все равно их следует обязательно заменить. Как говорят мастодонты автосервиса, что это проверено многократно.
Оно кому-то надо из-за копеечных расходников иметь в будущем проблемы с дорогостоящим движком?!
Для более подробного ознакомления с порядком замены свечей и какой при этом используется инструментарий предлагается видео, посвященное этому процессу: