С учетом перехода автомобилей от механики к автоматическим трансмиссиям многие автовладельцы задаются вопросом, какая коробка лучше на Renault Arkana? Производитель «Renault» из всех сил старается создать вариатор или автомат с идеальным переключением передач, чтобы механическая система навечно ушла в прошлое. На сегодняшний день такого механизма не создано, поэтому каждый водитель сам определяет для себя, какую лучше покупать модель кроссовера. Разберем все КПП на Рено Аркана: механика, вариатор, автомат и робот.
Надежная и проверенная МКПП
На Рено Аркана стоит привычная от компании «Renault» механическая коробка: надежна, недорога, а также долговечна. Инженеры не стали перерабатывать для новенького кроссовера, да и такие манипуляции были бы напрасными. Улучшать МКПП практически некуда, поэтому с такой трансмиссией можно проехать не одну тысячу километров.
Несмотря на высокую оценку от водителей система имеет некоторые особенности в работе. Преимущества становятся не столь выраженными, если механика эксплуатируется в СНГ, где дороги постоянно «подбрасывают» ямы.
Недостатки механической коробки передач:
- постоянные манипуляции со стороны водителя в условиях ям и других препятствий, которые встречаются на каждом километре маршрута;
- часть ответственности за долговечность механизма ложиться на плечи водителя, ведь ему приходится вовремя находить нужную передачу;
- сцепление изнашивается быстрее, а ремонтные работы по данному вопросу в будущем становятся все чаще.
Преимущества МКПП на Рено Аркана:
- такая трансмиссия стоит дешевле, что снижает цену кроссовера;
- недорогие ремонтные и восстановительные работы на СТО;
- хорошо приспособлена к российским условиям эксплуатации;
- буксирование грузов на любые расстояния;
- КПД соответствует расходу топлива.
Читайте также
Россия остается страной, где механика незаменима: часто приходится выезжать на бездорожье. Дополнительно только такая трансмиссия удешевляет стоимость кроссовера.
Экономичный вариатор
Вариатор позволяет эффективно распределять передаточное отношение от двигателя к редуктору, снижая затраты топлива на выработку этой самой силы. Бесступенчатое переключение происходит автоматически, оставляя свободу действий за водителем. На длительных поездках получается больше отдохнуть, чем на аналогичной МКПП. Кроссовер в свою очередь разгоняется плавно без рывков, сохраняя лучшую динамику ускорения.
Выделяют два преимущества вариатора:
- Оптимальная мощность мотора при низком расходе топлива.
- Работа выполняется бесступенчато и автоматически.
Выявленные замечания к CVT:
- агрегат в случаи поломки заменяется полностью без возможностей смены одного элемента конструкции;
- вариатор состоит из недолговечных элементов, которые в любой момент могут выйти из строя;
- подобные трансмиссии не приспособлены к ускорениям и буксированию, что указывает на плохую работу с мощными двигателями;
- агрегат сильно греется в условиях бездорожья.
Вариатор остается главным конкурентом МКПП, если его продолжат усовершенствовать стремительными темпами. Возлагаем надежды на революцию в данной сфере машиностроения.
Читайте также
Вариатор или автомат, что лучше на Аркана?
Сразу хочется отметить, что у каждого производителя вариаторы и автоматы получаются со своими особенностями. Пока нет единого экземпляра в качестве эталона элемента для кроссоверов. «Renault» в этом плане преуспевает, но совершенства пока достигнуть не удалось.
Вариаторы со свойственным им перегревом и шумностью работы будут оставаться элементами с сомнительными преимуществами на наших дорогах. Дополнительно автовладельцам «влетает в копейку» замена всего элемента, когда в очередной раз что-то незначительное вышло из строя. Совсем другая ситуация заграницей, где дороги лучше и зарплаты выше.
Автоматы продолжают оставаться неэкономичными и «дерганными» на дороге. Многих напрягает отсутствие плавного старта. Хотя в СНГ подобная трансмиссия получает все большее признание за счет повышенной надежности, чего нет в вариаторах. Автомат легче ремонтировать и дешевле содержать в хорошем состоянии. На бездорожье чувствуешь себя как в «своей тарелке» без необходимости срочного поиска трассы. Читайте Тест-драйв Renault Arkana 2019: первые впечатления
Окончательный вывод следующий – автоматов на данный момент нет на Рено Аркана. Дилерами предлагаются модели с вариаторами CVT X-Tronic и МКПП5-6. Даже при желании купить кроссовер с другой трансмиссией ничего не получится. Отсюда прослеживается один плюс, что покупателю трудно запутаться с версией Арканы: поклонники надежности выберут МКПП, а экономии – вариатор.