Народный кроссовер Renault Kaptur стал настоящим бестселлером французской марки в России. Все комплектации оснащаются кондиционером, либо системой климат-контроля. Но к их работе возникали вопросы, так как иногда кондиционер просто не включался или плохо холодил. Разберемся как устроен кондиционер Рено Каптур, регламент обслуживания, основные поломки и способы их решения.
Устройство системы кондиционирования Рено Каптур
Основные элементы системы комфорта в салоне одинаковые у всех версий как с кондиционером, так и с климат-контролем. Отличия только в панели управления, которой управляет водитель из салона. К основным элементам системы кондиционирования относятся:
- Теплообменник отопителя;
- Резистор отопителя;
- Компрессор системы кондиционирования;
- Распределительный модуль;
- Электровентилятор;
- Датчик температуры испарителя;
- Ресивер-осушитель;
- Испаритель;
- Конденсатор системы кондиционирования.
Все эти основные элементы взаимозаменяемы на любой комплектации Каптура, кроме панели управления. Для наглядности сравните схему устройства машины с кондиционером:
И комплектации с климат-контролем:
Отличия только в панели управления, которая выводится в салон.
Технические характеристики системы кондиционирования
Серцем системы является компрессор Calsonic Kansei CR12. Деталь не уникальная и встречается на автомобилях других марок. C завода испольузется масло DH-PR. В дальнейшем при обслуживании допускается заправка маслом PAG 448. Его потребуется 150 мл, допустимая погрешность ±10 мл.
Для тех, кто столкнулся с необходимостью проведения ремонта кондиционера важным будет знать сколько масла потребуется долить после выполнения работ. Это не только убережет систему от переизбытка или недостатка масла, но и ваш кошелек от недобросовестных сервисменов.
Порядок проведения технических операций с кондиционером Рено Каптур
Поломка системы кондиционирования или недостаточная производительность часто встречаются на французском кроссовере. Для диагностики и ремонта необходимо произвести определенные процедуры, для которых мы подготовили пошаговые инструкции.
Проверка герметичности
Проверить герметичность можно двумя способами: использовать электронный детектор либо детектор с индикатором. В первом случае прибор определяет примесь фреона в воздухе, а во втором в систему добавляется краситель, который светится в ультрафиолете, тем самым обозначая место утечки.
Чтобы электронный детектор смог правильно проинформировать вас о наличии утечки следуйте следующей инструкции:
- Заведите двигатель и включите систему кондиционирования.
- Дайте системе поработать 15 мин после чего заглушите автомобиль.
- Ведите щупом детектора максимально близко к охладительному контуру.
Вести щуп максимально близко к контуру обязательно, чтобы исключить реакцию прибора на сторонние газы.
Использование детектора с сигнализатором подразумевает добавление в систему красителя. Главное посмотреть нет ли цветных следов на патрубках системы, что означает о наличии красителя еще с прошлой диагностики или ремонта. Порядок действий аналогичен первому варианту, отличаясь лишь тем, что вместо щупа используется ультрафиолетовая лампа, которая подсвечивает утечки.
Слив и заправка хладагента
Слив хладагента может производиться как при заведенном двигателе и включенном кондиционере, так и на выключенных агрегатах. При выборе слива при запущенных агрегатах слив производят до тех пор, пока давление в системе не станет равно 0. При этом суммарный объем слитого фреона должен быть либо +35 г или – 100 г от объема системы кондиционирования. Если полученный вам объем не соответствует, значит система не герметична.
Вариант слива при выключенном моторе и кондиционере тоже имеется и аналогичен указанному выше варианту. Но это будет долгая процедура, так как она требует двухчасового перерыва между сливами.
Заправка кондиционера происходит через специальную заправочную станцию. После добавления в систему смазки и фреона в соответствии с регламентом работ необходимо обязательно проверить утечки через трубопровод.
Поломки климатической системы Рено Каптур
Часто встречается поломка, связанная с низкой эффективностью системы кондиционирования. Компрессор работает не постоянно, а периодами по 20 секунд, что повышает нагрузку и сказывается на ресурсе.
Виной всему датчик температуры Valeo N100468L, который в оригинальном каталоге имеет номер Renault 27 72 397 28R. Решение проблемы простая замена датчика на новый.
Причиной полной остановки климата является утеря работоспособности датчика испарителя Valeo T10210299. Деталь не самая доступная, но проста в установке.
Подводя итог хочется отметить, что система кондиционирования довольно надёжная, а всплывающие поломки можно устранить за разумные деньги.