Renault Kaptur, как и все автомобили, не идеален. Ошибки двигателя, сопровождаемые ненормальной работой и загоранием контрольного индикатора на панели приборов, возникают часто. Способов их расшифровки и устранения два:
- обратиться в дилерский центр;
- разобраться самостоятельно, считав информацию через диагностический разъём OBDII.
Первого варианта стоит придерживаться, если автомобиль находится на гарантии. При ТО техники-диагносты обязательно выявят самопроизвольное вмешательство в «мозги» и, в лучшем случае, сделают соответствующую отметку в сервисной книжке. В худшем гарантия на Kaptur будет снята.
Второй вариант можно попрактиковать/опробовать, если есть соответствующее оборудование и желание. Считывание ошибок Kaptur – процесс несложный и быстрый.
Сканер ELM327
ELM327 – простейший автосканер, стоимость которого не превышает 1000-1500 рублей. Он позволяет подключиться к диагностическому разъёму OBDII и считать ошибки Renault Koleos, Megan, Latitude и Kaptur.
Основная задача адаптера – обработка поступающих от ЭБУ сигналов с последующей их передачей на ноутбук, планшет или смартфон. Информация передаётся согласно протоколу ЭБУ, а ELM преобразует её в понятный для пользователя вид.
На Renault может использоваться два режима передачи:
- KWP SLOW и KWP FAST;
- CAN.
От типа зависит лишь количество режимов диагностики.
Диагностический разъём OBDII Renault Kaptur расположен на задней стенке бардачка. Для доступа нужно лишь открыть перчаточный ящик, вынуть всё содержимое, а затем снять декоративную пластиковую заглушку. Колодка разъёма окрашена в заметный жёлтый цвет, а ассиметричное расположение «пинов» не позволит подключиться неправильно.
Далее необходимо скачать на ноутбук или телефон программу Torque. ELM327 сопрягается с ней по Bluetooth. На основе выявленных ошибок приступают к ремонту автомобиля.
ВАЖНО: Расшифровка ошибки – это лишь направление к поиску неисправности, а не её устранение. Минус адаптера ELM, как и многих других, в том, что он даёт возможность лишь опросить блок ЭБУ. Выполнить калибровку датчиков или адаптацию электронных блоков не получится.
Основные ошибки
ЭБУ способен передавать на диагностическое устройство более 200 кодов ошибок. Наиболее распространённые из них:
- Р0300 – пропуски/ошибка зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Появление сопровождается снижением мощности и увеличением токсичности выхлопных газов;
- Р0325 – неисправность датчика детонации. При возникновении данной ошибки двигатель начинает работать неустойчиво, с ощутимой вибрацией;
- Р0340 – ошибка датчика положения распределительных валов;
- Р0441 – некорректная работа системы улавливания паров топлива – EVAP;
- Р0505 – сбой работы датчика холостого хода. Первые признаки – самопроизвольная остановка ДВС после запуска, «плавающий» в диапазоне 500-800 об/мин холостой ход.
Более подробно почитать об ошибках топливо-воздушной системы, системы зажигания, трансмиссии и АКПП, ошибках управления гибридной установкой и системой контроля тяги можно здесь.
Ошибка «токсичности»
Ошибка «Проверить систему снижения токсичности» проявляется на Renault Kaptur довольно часто. Причём, неполадка возникает при движении по трассе с постоянной скоростью: около 120-130 км/час. При движении по городу сбоев не возникает. Появление ошибки сопровождается плохой реакцией двигателя на нажатие педали газа, провалами мощности, «вялым» набором оборотов. Т.к. ехать становится затруднительно, приходится постоянно поддерживать близкие к максимальным обороты. Иногда ошибка исчезает сама через 100-150 км после её появления.
Некоторые автовладельцы Kaptur грешат на:
- присадки, «добавляющие» октановое число бензину;
- применение неоригинальных свечей зажигания;
- некорректную работу форсунок или датчика массового расхода воздуха.
По статистике, чаще всего к появлению данной ошибки приводит сбой в работе лямбда-зонда. Сам датчик по своей конструкции надёжный и выходить из строя там нечему. А вот к качеству фиксации электрического разъёма вопросов много. Даже малейшее нарушение контакта способно спровоцировать появление ошибки. Именно поэтому сообщение «Проверь систему снижения токсичности газов» проявляется как на Kaptur с пробегом, так и на гарантийных автомобилях.
Сразу стоит сказать, что это одна из самых трудноустраняемых ошибок. Она имеет «плавающий» характер, поэтому отдельные обладатели Renault Kaptur заезжают в сервисные центры в «поисках правды» по 3-4 раза.
Сброс межсервисного интервала
«Гаечный ключ» на щитке приборов многих раздражает. Индикатор обозначает лишь наступление очередного межсервисного интервала и не является ошибкой. Об этом, кстати, знают далеко не все обладатели Kaptur.
Сбросить его без последствий для автомобиля и гарантии довольно легко:
- нажимается кнопка «Старт» без нажатия на педаль газа;
- включается зажигание, появляется сообщение «Нажмите педаль тормоза и кнопку Старт»;
- кнопками бортового компьютера выбирается «Интервалы ТО»;
- в меню «Интервалы ТО» удерживается в течение 10 секунд нижняя кнопка управления бортовым компьютером;
- затем выбирается «Замена масла», снова на 10 секунд нажимается нижняя кнопка;
- после выбирается «Техобслуживание» и снова на 10 секунд удерживается нижняя кнопка.
Ключ перестаёт светиться, межсервисные интервалы сброшены.
Ловил подобную ошибку. Машина категорически не хотела ехать больше 100, обороты дикие но не тянула, уходила в перегрев. Вылечилось заменой датчика температуры. В сервисе сказали что это частая ошибка, датчики меняют как расходнтки поэтому “ломаться там нечему” совсем не о том. Как менее часто встречаемое по этой же ошибке – верхний кислородный, но это уже в сервис, его замена самостоятельно очень затруднительна.