Покупая Рено Аркана за миллион рублей, хочется получить кроссовер с безупречной сборкой. Однако в условиях России сделать такую покупку практически невозможно. Базовая комплектация была единственным вариантом, который мне был по карману на время приобретения автомобиля у дилера. Многие отмечают, что первое поколение имеет недостатки, но ведь это продукт от «Renault», а не от отечественного автопрома – был уверен в обратном. Опишу свои ощущения от Renault Arkana в базе: выявленные особенности и эксплуатация.
Доступные версии:
- 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5.
- 1,6 л, 114 л.с., 4х2, CVT X-Tronic.
Обзор экстерьера
К счастью, базовая комплектация, а в моем случае Life МКП5, не сильно отличается в плане экстерьера от топ версий кроссовера. Внешне автомобиль сохраняет силуэты спортивного автомобиля: ниспадающая крыша, С-образные фары, бампера в цвет кузова, 17-дюймовые стальные диски. За такую версию отдать миллион рублей так и хочется, ведь на дороге чувствуешь себя уверенно проезжая автомобили классом повыше.
Внешность – это главное преимущество Рено Аркана. Несмотря на базовую версию кроссовер обеспечивает водителя вниманием со стороны прохожих и коллег по работе. Хром на выхлопных трубах смотрится премиально, а не как дешевый элемент «понтов». Также в базе предлагается легкая тонировка стекол как на более дорогих версиях. Выезжая из салона, визуально ничего менять не хочется, ведь дизайнеры хорошо выполнили свою работу.
Особенности экстерьера:
- в плохую погоду Аркана «ловит» все лужи зеркалами заднего вида несколько скрывая обзор ситуации позади кроссовера;
- собирается предостаточно пыли на «защищенных» порогах, поэтому подумываю купить дополнительный уплотнитель;
- грязь свободно забивается в стыки дверей и бампера, что приводит к мысли – нужно позаботиться о защите стыков наклеив пленку.
Интерьер в базовой версии
Если вы до покупки Renault Arkana в Life комплектации сидели в более дорогих версиях, то тут вас ждет разочарование. В защиту базы хочется сказать – не все так плохо. Сиденья обиты тканью, а сзади для пассажиров есть карманы в спинках спереди, что очень удобно. Салон сохраняет простоту в темных оттенках.
Руль имеет элементарное управление: голосовыми командами и бортовым компьютером. Так как круиз-контроль отсутствует, видим обычную пластмассовую вставку. Аудиосистема AUX на 4 динамика выглядит «квадратно» во всех смыслах. Тут инженеры не стали заморачиваться и просто ограничились формой прямоугольника. Есть подрулевой джойстик, а аудиосистема оснащена USB + Bluetooth.
Особенности интерьера:
- из-за тканевой обивки дверей на них регулярно скапливается пыль: особенно видно путешествуя по промышленным районам города;
- маленький подлокотник с крохотным отсеком внутри;
- МКПП обделана самым дешевым вариантом кожзаменителя, что становилось большой проблемой износостойкости: если вспомнить Каптур;
- ключи в комплекте разные, что немного напрягает, если необходимо его сменять;
- кондиционер до крайней степени механический, поэтому его настройка сопровождается постоянными щелчками.
Из мелочей порадовали держатели ремня для задних пассажиров. Инженерам удалось несколько сгладить простоту салона, добавив в него некоторые «изюминки», за что отдельная благодарность. А вот места отсутствующих опций, которые покупаются отдельно, заделали весьма плохо: просто вставили пластик с отчетливым «выделением» элемента из общей концепции салона, что «режет» глаз перфекционисту.
Повседневная эксплуатация базовой комплектации Аркана
В багажнике порадовала светодиодная подсветка, которая справляется со своей задачей в темное время суток. Из-за большого размера багажника, а это 508 л, укладывать багаж одно удовольствие. Практически не пользуюсь функцией складыванием задних сидений для увеличения объема, который хоть и значительно прибавляется, но появляется «ступенька» снижающая высоту доступного пространства сзади. Еще одно огромное преимущество покупки базовой комплектации с передним приводом – на 100 л объем багажника больше.
Пока полноценным запасным колесом не воспользовался. Его наличие позволяет с уверенностью курсировать между городами без опасения оказаться на обочине дороги в попытке поймать попутный транспорт. Надежность кроссовера Renault Arkana пока не приходилось ставить под сомнение, как это было с его качеством сборки. Окупить миллион рублей на гарантийной «обкатке» вполне возможно, если придерживаться обычных правил поездок по нашим дорогам.
Цена достаточно высокая за версию Life, поэтому посоветую покупать с дополнительными опциями. Базовая комплектация в «голом» виде пригодится только водителям с требованиями к объемному багажнику и проходимости, а вот о комфорте вождения придется забыть.