Бюджетный городской кроссовер Renault Kaptur заполнил нишу молодежного кроссовера марки на российском рынке. В брутальный и архаичный Дастер молодые покупатели садиться не хотели, а в милый глазастый кроссовер влюбились и молодые пары и семьи с детьми. Популярность у женского населения Каптур обрел благодаря наличию автоматической коробки практически в любой комплектации. Бесступенчатый вариатор дает приятную плавность хода даже в условиях пробок мегаполиса. Разберемся какой вариатор стоит на Renault Kapture, как его обслуживать, чтобы избежать поломок.
Устанавливаемые на Renault Kaptur вариаторы
Практически все владельцы Каптуров единогласны скажут, что на первой генерации и ее рестайлинге ставился одинаковый вариатор. И будут неправы. Первоначальной кроссовер оснащался коробкой с заводским индексом DK0 под которым скрывается Jatco JF015E. После рестайлинга в 2020 году коробку для турбированных версий с мотором 1.3л сменили на FK0, она же Jatco JF016E. Как видно это развитие одной модели вариатора, но разберем нюансы каждой в отдельности.
Вариатор DK0- Jatco JF015E
Данная коробка устанавливается на переднеприводных модификациях Каптура. Полное название на заводе изготовителе X-tronic Jatco JF015E. Способна переварить до 160 Нм крутящего момента на двигателях объемом до 1.8 литра.
Данная коробка была представлена в 2010 году и отличалась необычной конструкцией, которая объединила в себе привычный вариатор с автоматом на 2 ступени. Встроенная планетарная передача на 2 ступени позволила снизить вес и ужать габариты коробки, так как уменьшились размеры конусов вариатора. Цель и результат по-настоящему достойные: избавить вариаторную коробку от самых нагруженных положений ремня: у оси конуса и с краю, где наиболее велика вероятность скольжения ремня. Но конструкция получилась очень сложной, что сказалось на надежности.
Вариатор FK0- Jatco JF016E
Заводское наименование CVT-8 Jatco JF016E. Был презентован широкой публике в 2012 году и заменял собой вариатор CVT JF011E. Получил огромную поддержку автопроизводителей и стал настоящим флагманом для небольших городских автомобилей. Способен выдержать крутящий момент до250 Нм в паре с двигателем до 2,5 литров.
По механической части коробка практически полностью идентична предшественнице, но конструкторы внесли изменения в важные детали. Вместо устаревшего степ-мотора были установлены соленоиды-регуляторы. Расширили диапазон, в котором блокируется гидротрансформатор, что позволило уменьшить разгон до 100 км/ч на одну секунду.
Для уменьшения внутреннего сопротивления производитель уменьшил количество клапанов с 12 до 8, а также снизил исходное давление масла в трансмиссии. Это позволило снизить температуру смазочной системы с 110 градусов до 90. Появилась возможность управления коробкой подрулевыми лепестками.
Заправочные объемы, ресурс и регламент обслуживания АКПП Рено Каптур
Вариатор JF015E помимо оригинальной конструкции также выделился необходимостью частой замены масла раз в 40 тыс.км., а также ресурсом в 160 тыс. Владелец бюджетного кроссовера вынужден каждый раз оплачивать 7.2 литра дорогой трансмиссионной жидкости стандарта Nissan CVT NS-3, а также менять фильтр коробки. Но уже через 4 замены вполне вероятно, что потребуется новая коробка. Не очень перспектива.
Усовершенствованная версия JF016E уже имела заметно лучшие перспективы длительной эксплуатации. Замены масла и фильтра все также требуются раз в 40 тыс.км., но ресурс коробки до 220 тыс.км., что позволяет первому владельцу не сталкиваться с ремонтом коробки.
Поломки вариатора Renault Kapture
Вариатор JF015E ввиду явных проблем с надежностью получил в 2015 году обновление, которое позволило убрать основные проблемы, проявлявшиеся уже к 50 тыс.км. пробега: износ конусов, растяжение ремня и поломка клапана маслонасоса ввиду скопившихся продуктов износа. Соответственно, машины до 2015 года требуют особого внимания.
Гул в коробке — это явный признак износа конусных подшипников, и хоть производитель озвучил, что заменил их при обновлении 2015г, это практически не отразилось на их ресурсе.
Для JF016E самыми тяжелыми выдались первые годы выхода в производство 2012-2013. Узел массово отказывал не только из-за механических причин, но и из-за регулярных сбоев программного обеспечения коробки.
Степ-мотор был заменен соленоидами-регуляторами и, в случае если не поменять своевременно масло, он выходит из строя. А из-за особенностей конструкции это означает полную замену всего гидроблока.