Несмотря на то, что в оснащении популярной модели кроссовера присутствуют АКПП и вариатор, комплектации с механическими коробками передач по-прежнему пользуются устойчивым спросом. Тому есть несколько причин. Одни автолюбители, не без оснований, считают МКПП более надёжными и простыми в обслуживании.
Другие полагают, что оборудованные такими агрегатами автомобили расходуют меньше топлива. Понять, насколько подобная точка зрения соответствует действительности, позволяют отзывы реальных владельцев Renault Kaptur в доступных вариантах комплектации.
Ранние модификации кроссовера, выпускавшиеся в период 2016 – 2020 года, оборудовались двумя вариантами МКПП:
- Пятиступенчатой JR5, работающей в паре с двигателем объёмом 1.6 литра.
- Шестиступенчатой TL8, предлагавшейся только с двухлитровым мотором.
После проведённого в 2020 году рестайлинга двигатель объёмом 2.0 литра на машину более не устанавливается. Единственным доступным вариантом классической механики осталась пятиступенчатая коробка JR5.
Оба агрегата, которые едва ли можно назвать революционными, достаточно надёжны. Однако есть у них и определённые недостатки, ознакомиться с которыми можно, изучив отзывы людей, имеющих опыт эксплуатации популярной модели.
Пётр, Тула, Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, МКПП
Мой выбор пал на машину с механической коробкой передач, поскольку пути мои часто пролегают через не слишком обжитые районы России. А вдали от дома и центров цивилизации неисправность АКПП может создать серьёзные проблемы. Поди найди эвакуатор или ремонтную мастерскую в нескольких десятках километров от населённого пункта!
Конечно, мотор 1.6 – это не тот силовой агрегат, с каким мне хотелось бы иметь Рено Каптур. Но на момент покупки версии с двухлитровыми двигателями были уже недоступны, а комплектации с вариатором, по причинам, описанным выше, я не рассматривал. После нескольких месяцев эксплуатации автомобиля возникло желание поделиться своими впечатлениями. К достоинствам кроссовера смело можно отнести:
- Симпатичный внешний вид. Кто-то, возможно, скажет, что дизайн Рено – сильно на любителя, но мне нравится. Нет в нём ни тяжеловесности, ни излишней помпезности. Даже пластиковые накладки на порогах смотрятся в тему.
- Надёжность. В первую очередь это относится к ходовой части. Не сказать, что она совсем уж не убиваемая, но за те 20 тыс. километров, что я уже отъездил, проблем не возникло. С мелкими неровностями подвеска вообще справляется на ура, но и значительные препятствия даёт возможность преодолевать не вздрагивая.
- Низкую стоимость обслуживания. Запчасти для ТО и расходники всегда есть в наличии, и цены на них вполне приемлемые. Если стоимость оригинальных комплектующих кому-то кажется завышенной, доступны детали сторонних производителей. Выбор довольно широкий.
- Уровень комфорта. Конечно, не Мерседес, но для машины таких габаритов в салоне достаточно просторно. Хватает места и в багажнике. Тем более что, когда необходимо перевести большое количество шмоток, можно быстро сложить задний ряд сидений.
Мне, как человеку много путешествующему, важно, что в моей комплектации присутствует не докатка, а полноценное запасное колесо. Правда, размещено оно снизу, под днищем, и поэтому всегда испачкано грязью. Зато места в багажнике не занимает. Что до недостатков, то среди наиболее существенных:
- Скучный интерьер. Подробно расписывать не буду. О дешёвом пластике и других «прелестях» салона Renault Kaptur пишут чуть ли не на всех форумах. С этим нужно смириться ещё перед покупкой автомобиля.
- Вялый разгон. Да, ураганной динамикой, даже у оборудованного МКПП кроссовера, и не пахнет. Обгонять, особенно при интенсивном движении, непросто. Любителям активной езды это особенно не нравится.
- Значительный расход топлива. Он явно выше, чем заявлено производителем. Но даже указанных в инструкции 9 литров в городском цикле по нынешним меркам, особенно с учётом постоянного роста цен на бензин, многовато.
- Нечёткое переключение передач. За прошедшее время вроде бы и должен был освоиться, но периодически всё же возникают сомнения, туда ли переместил рычаг. Такая неуверенность при обгоне, в сочетании со слабой динамикой, может сыграть с водителем дурную шутку.
А ещё механическая коробка передач довольно шумная. Особенно заметен становится её гул, когда пытаешься быстро разогнаться или движешься со скоростью более 120 км/час. НЕ УАЗ, конечно, но приятного мало.
Герман, Нижний Новгород, Renault Kaptur в комплектации Extreme, 2.0, 4WD, МКПП
Успел купить автомобиль ещё до рестайлинга. После 2021 года, когда версии с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач исчезли из продажи, пришлось бы искать что-нибудь другое. А так – получил то, что хотел, и на что хватало денег.
В целом машиной доволен. Для моих нужд её возможностей хватает. И на трассе не чувствуешь себя уж совсем обделённым, и по просёлочным дорогам можно передвигаться, лишний раз не опасаясь покалечить технику. Хотя, конечно, есть у Рено Каптур и плюсы, и минусы. К плюсам отношу:
- Высокий дорожный просвет, позволяющий без особых проблем добираться до излюбленных мною мест охоты и рыбалки. До этого у меня был Citroen C4 Aircross, так всё время опасался, что оставлю на дороге что-нибудь лишнее.
- Довольно эффективную систему полного привода. Пару раз попадал в сложные ситуации, и на снегу, и в грязи застревал – помогала. Хотя, разумеется, внедорожником эту машину не назовёшь. Для полноценного офф-роуда такая техника не годится. Да и тот же Duster – я имел возможность попробовать – по проходимости лучше.
- Надёжная и энергоёмкая подвеска. Это важно, когда живёшь в России, а не где-нибудь во Франции или Германии. Стоит чуть зазеваться, и вот они, ямы, колдобины, и лежачие полицейские, которых на этом месте ещё вчера не было!
- Простота обслуживания. Никаких лишних электронных прибамбасов или сложных элементов конструкции, способных создать проблемы, у кроссовера нет. Большую часть регламентных работ и мелкий ремонт, если руки растут откуда надо, вполне можно выполнить самостоятельно.
Я люблю управлять автомобилями с механическими коробками передач. На трассе сам решаешь, на какую ступень лучше перейти, что существенно упрощает обгон. Ну а если застрял, то механика и вовсе вне конкуренции. Но насчёт того, что масло в МКПП, как указано в регламенте, залито на весь срок эксплуатации, это производитель погорячился. Лучше, как пишут на форумах и рекомендуют мастера на СТО, менять смазку раз в 60 тыс. км. Уже производил замену – сплошная чернота, плюс налицо потеря консистенции.
Что до минусов, то они есть, но не настолько существенные, чтобы подвергать Renault Kaptur серьёзной критике. Мне не нравятся:
- Отсутствие полноразмерного запасного колеса. Понятно, что размещённая под полом багажника докатка занимает меньше места, но в реалиях нашей страны всё-таки нужна полноценная запаска.
- Существенный расход топлива. Для компактного кроссовера он явно высоковат, особенно в городе. Могу лишь посочувствовать владельцем модификаций с АКПП и вариаторами. Говорят, у таких машин аппетиты ещё больше.
- Пачкающиеся пороги. И в том смысле, что на них быстро скапливается грязь из-за того, что они не прикрыты кромками дверей, и в том, что за них частенько цепляешься, вылезая из машины, и грязь с порогов попадает на одежду.
Ещё хотелось бы обзор назад получше, а то камера заднего вида, особенно зимой, постоянно заляпывается летящей с дороги жижей, и из-за широких задних стоек и подслеповатых боковых зеркал возникают сложности на парковках.
Евгений, Саратов, Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, МКПП
Основная причина, по которой я остановил свой выбор на этой модели кроссовера – ценовая доступность Рено Каптур. Были бы деньги – может, и купил что-нибудь посерьёзнее. Но когда бюджет ограничен, не до изысков. К тому же внешне автомобиль выглядит неплохо, а его надёжность, по сегодняшним меркам, оценивается достаточно высоко. Меня вполне устраивают:
- Прочная, хорошо справляющаяся даже с серьёзными неровностями дороги, подвеска. Она не ватная, а довольно жёстко настроенная, благодаря чему нет проблем с управляемостью, и не беспокоят сильные крены в поворотах.
- Эргономика водительского места. С моими 185 см я чувствую себя за рулём вполне комфортно и не устаю даже после нескольких часов, проведённых в дороге.
- Цены на запчасти и техническое обслуживание. Всё по-честному, не приходится переплачивать за понты.
Тем не менее, есть и то, что стоило бы улучшить. В первую очередь это относится к таким вещам, как:
- Расход топлива. По городу с трудом укладываюсь в 10 литров. Для машины, весящей менее 1300 кг, это много.
- Динамика. Возможно, разработчикам имело бы смысл немного пожертвовать максимальной скоростью ради того, чтобы на 1 – 2 секунды сократить разгон до сотни. А то обгонять сложно.
- Чёткость переключения передач. Не знаю, в чём тут дело, в самой КПП или механизме привода, но информативности рычагу переключения явно не хватает.
Может эти недостатки и не такие уж значительные, тем не менее, они есть, и из-за них иногда чувствуешь себя за рулём не слишком уверено.
Заключение
Судя по отзывам пользователей, полный отказ от механических коробок передач на Renault Kaptur стал бы для производителя опрометчивым шагом. С учётом российских реалий классическая механика не скоро потеряет свою актуальность и ещё долгое время будет востребована покупателями. Лучше подумать о том, как устранить недостатки, в действительности беспокоящие автомобилистов.