Наиболее яркой и ожидаемой новинкой на российском авторынке можно назвать Renault Arkana. Компанией Renault, был предложен тест-драйв Рено Аркана.Что показала эта проверка и к каким выводам смогли прийти специалисты?
Что предшествовало тест-драйву Рено Аркана?
Сам тест-драйв производился в России и для этого был выбран город Санкт-Петербург и Ленинградская область. В мае 2019 наблюдался драматический фон продаж новых автомобилей, он упал практически на 18%, поэтому появление нового кроссовера воспринималось по крайней мере с интересом со стороны автолюбителей. Еще до этого французский производитель решил подготовить сюрприз конкурентам.
- В Москве должен был произойти официальный запуск машины, и заранее была названа цена в 1 499 990 рублей, поэтому предполагаемые покупатели стали думать про более скромные варианты.
- Перед тем как должен проводиться тест-драйв, компания озвучила цену в 990 000 рублей, и это оказалось ниже прогнозов в 1,2 млн руб.
Это оказалось лишь на 50 тысяч дороже пользующегося спросом кроссовера Kaptur. Уже благодаря этому можно было понять, что компания Renault готова была взорвать стагнирующий авторынок в России.
Участники тест-драйва смогли составить не только обзор внешности новинки, так как это не являлось секретом, потому что модель была представлена на обозрение еще в августе 2018 года, и это произошло на Московском автосалоне. Они смогли сделать вот что:
- посидеть за рулем и на всех сидениях в салоне;
- проверить новую мультимедийную систему, оснащенную “Яндексом” и “Алисой”;
- выжать до предела усовершенствованный турбодвигатель модели 1.3 TCe 150;
- испытать машину на препятствиях и настоящем бездорожье.
И что можно сказать об этом тест-драйве, каков был результат обкатки предсерийного тестового образца?
Тест-драйв Рено Аркана: выявленные преимущества и недостатки
Во-первых, еще до того, как садиться за руль, можно с уверенностью сказать, что эта модель авто действительно выглядит привлекательно. А во-вторых, учитывая нынешние времена, стоимость нового кроссовера, который поступил в серийное производство летом 2019 года, вполне приемлемая.
1. Внешний осмотр
Что касается его преимуществ, составленных на основе тест-драйва, можно выделить самые основные особенности.
- Сочетание яркого дизайна кросс-купе сегмента “С” и вполне приемлемой стоимости.
- Все модификации Рено Аркана, и это относится даже к базе, оснащаются надежными светодиодными фарами.
- Фирменные светодиодные линии присутствуют в качестве подсветки на корме машины.
- Даже скромные модификации будут иметь 17-дюймовые штампованные диски с имитацией литья.
- Габариты новинки приличные, по размерам Renault Arkana превосходит Kaptur, Qashqai и Creta.
- У новой модели очень специфическая цветовая палитра, где приоритет отдан серым оттенкам.
Но это только внешний осмотр Рено Аркана, поэтому надо посмотреть, что находится в салоне.
2. Внутренний дизайн
Внутри салона важен не столько интерьер, как удобство и комфорт. Немаловажное значение имеет и функциональность. И если по внешнему виду кроссовер чем-то был приближен к Mercedes GLC Coupe или хотя бы к BMW X4, то внутри салона сразу ощущаешь разочарование. Здесь все больше напоминает Duster второго поколения, и это касается не только дизайна, но также отделочных материалов:
- отсутствует мягкий пластик;
- разнообразие фактур совершенно не заметно;
- машина хотя и нарядная, но везде присутствует черный цвет.
Но если посмотреть на салон с точки зрения эргономики, претензии сразу же исчезают. Передняя панель очень удобно развернута к водителю, Не только руль, но также и сидения легко регулируются, имеется блок климат-контроля.
3. Внутреннее наполнение
Можно выделить еще некоторые важные моменты, которые касаются внутреннего наполнения:
- передние кресла имеют выраженный профиль;
- предлагается несколько вариантов обшивки;
- задний диван хотя и просторный, но вольготность не ощущается;
- пассажирам предложены подлокотники, но только без подстаканников.
Надо отметить и то, что машина отлично подготовлена к зимним российским морозам. Не только лобовое стекло оснащено подогревом, но также форсунки омывателя, сидения и даже руль. А вот мультимедийная станция автолюбителей не сильно удивила, все как обычно. Хотя имеется своя фишка: удалось внедрить не только «Яндекс.Карту», но также и «Алису». Да и приборная панель простовата.
4. Результаты обкатки
Но самый основной вопрос был к новому турбодвигателю TCe 150. Очень важно разобраться, как он сочетается с вариатором. Если сравнивать Рено Аркана с упрощенной моделью BMW X4, тогда ожидает полное разочарование. А вот если пересесть с Kaptur, тогда Arkana полностью удовлетворит все требования.
- Наиболее используемый диапазон 50-110 км\ч у Рено Аркана является завидным козырем.
- Неплохо показывает и динамика разгона с места.
- Можно уверенно набрать скорость до 150 км\час.
- На трассе расход топлива составляет 7,1 л\100 км, а вот в городе 10,4 л.
- Двигатель легко справляется и с топливом АИ-92.
Важно и то, что машиной удобно управлять не только на прямой дороге и на затяжных поворотах, но она также легко ныряет и в виражи, где ощущается минимальный крен. Только надо отметить и недостатки. Например, слишком расслабленный руль, и это заметно даже при наборе большой скорости, так как его нужно крепко держать и при достижении 130 км\час.
С крупными колдобинами амортизаторы справляются плохо. Правда, теперь это не ощущается ни на руль, ни на сидения. Преодолеть препятствия помогает вариатор. Да и шины имеют выраженный протектор.
И какой можно сделать вывод? Так как в России встречают по одежке, Рено Аркану будут покупать “на ура”. К тому же, это наиболее функциональная машина данной классификации, она точно попадет в топы продаж.