Ни у кого из российских покупателей назвать его компактным навряд ли язык повернется. Потому что габаритные размеры кузова Рено Каптур почти приближены к габаритам Дастера, отнюдь не компактного по всем параметрам кроссовера.
Габаритные размеры автомобиля
Основными особенностями российского Рено Каптур, которые отличают его от европейского предшественника в том, что он имеет размеры, отличные от француза. Дело в том, что российский вариант кроссовера создан на базе Дастер – довольно габаритного внедорожника.
Для выбора машины габаритные размеры кузова влияют не только на удобство парковки, но и на комфортность вождения при тесном городском движении. Однако, чем больше машина, тем более она безопасна в аварийных ситуациях.
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.6 MT Life | 4333 x 1813 x 1613 | 1262 |
1.6 MT Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1262 |
1.6 CVT Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Life | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
1.6 CVT Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1290 |
2.0 MT 4WD Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 MT 4WD Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 MT 4WD Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1390 |
2.0 AT 4WD Drive | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
2.0 AT 4WD Style | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
2.0 AT 4WD Extreme | 4333 x 1813 x 1613 | 1405 |
На следующем рисунке есть размер клиренса, который равен, как уже указывалось 20,4 сантиметра:
Причем данный показатель соответствует ненагруженному авто. Что касается дорожного просвета при наличии в салоне пассажиров, то он будет равен 20,1 сантиметра. Как видно рычажно-пружинная оснастка навески довольно жесткая. Здесь также указаны допустимые углы, как въезда, так и съезда автомобиля, которые равны – 20 и 31°.
Renault Kaptur имеет неплохие, как для компактного городского кроссовера габариты кузова. Длина машины составляет 4333 мм, ширина без зеркал 1813 мм , а высота 1613 мм. Несмотря на свои немалы размеры кузова, автомобиль легко маневрирует по заполненному автобану и без проблем втискивается в узкие пространства.
Читайте также
Колесная база
Габаритные размеры автомобиля подогнаны так, чтобы обеспечить ему отличную езду, как по трассе, так и по проселочной местности. Колесная база Kaptur составляет 2674 мм.
Дорожный просвет и размер колеи
Теперь про дорожный просвет. Как для компактного кроссовера, клиренс у машины тоже немаленький. Расстояние между поверхностью и опорной точкой, с заправленным под завязку топливным баком — 201 мм. Мы измеряли автомобиль в том месте, где находится защита двигателя, а вернее прямо под ней.
Другие участки, также выдают отличные показатели, которые составляют от 205 до 210 мм. На самом деле все довольно логично. Раз французы взяли за основу платформу Дастера, да еще и усовершенствовали ее, то получается вот такой немалый клиренс.
Читайте также
Так как проходимость у этих двух машин одинакова, то Kaptur без проблем будет заскакивать на бордюры. К тому же, машина имеет широкую колею: переднюю – 1564 мм и заднюю – 1570 мм. Это обеспечивает Renault Kaptur оптимальную устойчивость.
Объем салонного пространства и особенности салона
Рассказать о том, какой интерьер и какие «плюшки» имеет салон Kaptur, мы не будем. Сегодня нам важны размеры салона и его комфортабельность.
При входе в салон, не возникает ощущения, что он маленький, хотя определенный дискомфорт ощущается на водительском сидении. Особенно это касается высоких людей, рост которых больше 180 см. Конечно, находиться здесь удобней, чем в европейском Captur, но есть и неприятные моменты.
К примеру, задние диваны, на которых с комфортом могут разместиться только два взрослых человека. Здесь нет ничего плохого: большинство современных кроссоверов не могут похвастаться большим. Но ведь этот, с виду кажется немалым. Салон здесь напоминает Дастер.
Но как бы это странно не звучало он более тесный. Все из-за толстых стоек, которые и уменьшают пространство салона. Скрашивает тесноту, разве что качественная отделка и современный, стильный дизайн. Размер дворников таков: 65 см для водителя и 35 для пассажира.
Теперь про багажное отделение автомобиля. Renault Kaptur имеет средний для паркетников размер багажника в 387 литров. Он довольно вместительный, сюда можно положить: запасное колесо, инструменты, несколько чемоданов или небольшую мебель. Конечно, его можно расширить, откинув задние сидения.
В итоге, водитель получает 1200 литров. Такой объем позволяет перевозить большую бытовую технику или длинные стол. Стоит отметить, что данные подсчеты велись именно с полноприводной версией кроссовера, которая имеет фальшпол. Ширина багажника составляет 995, а длина пола 890.
Типоразмеры дисков
Kaptur имеет четыре типа оснащения. Для каждого из них предусмотрены свои колеса. Один тип дисков имеет только самая дешевая версия — Life. Все остальные комбинируются, в зависимости от мотора и трансмиссии.
Размер колес: 6,5Jx16, ЕТ-50 и 6,5Jx17, ЕТ-50, где
- 6.5 это ширина;
- 16 и 17 размер дисков;
- 50 «вылет».
Размер шин
Размер резины: 215/65 для 16 дюймов и 215/60 для дюймов. Внешний диаметр, в первом случае равен 686, во втором – 690 мм. Самые большие колеса ставятся только на дорогие варианты Renault Kaptur. Остальные комплекции оснащаются дисками на 16 дюймов.
Характеристики
Кузов российского кроссовера несущий, оцинкованный. Имеет пятидверный, пятиместный салон.
Что касается силовой комплектации автомобиля, то она осуществляется четырехцилиндровыми рядными бензиновыми движками 5-го класса экологии Евро в двух вариантах – с объемом 1 тыс. 698 (модель H4MK) и 1 тыс. 998 сантиметров в кубе (движок модели F4R).
Причем первый имеет мощность в 114 лошадей при 5 тыс. 500 оборотах движка, тогда как второй – развивает уже 143 лошадки и при 5 тыс. 750 оборотах коленвала.
Относительно динамики, то первый имеет 171 км в час по максимуму, тогда как второй показывает на трассе скорость равную 180 км в час, с соответствующим временем разгона до сотни – в 12,5 и 11,2 секунды.
Расход бензина:
- в городском режиме, соответственно 9,3 и 11,7 литра;
- на трассе – 6,3 и 7,3;
- а при движении в комбинации город/трасса – 7,4 и 8,7 литра.
Комплектация трансмиссии двигателя H4MK осуществляется пятирежимной механикой с передним приводом, а F4R – четырехрежимным автоматом с передачей крутящего момента, как на передок, так и с возможностью подключения заднего привода.
Что касается подвески, то передняя – она у обеих моделей независимая, оснащенная пружинами образца McPherson. А задняя – у модели с движком H4MK полузависимая на пружинах, а у F4R – задняя подвеска такая же независимая, однако пружинно – многорычажной конструкции.
Читайте также
Следует упомянуть о том, что французский оригинал Renault Kaptur в отличие от российского аналога комплектуется лишь трехцилиндровыми конструкциями двигателей. Причем два из них – бензиновые (объемом 0,9 и 1,2 тыс. сантиметров кубических), а один является дизелем (с 1,5 тыс. кубиков).
Концепция дизайна Рено Каптур
Предваряя разговор о габаритах Каптур, следует учесть то обстоятельство, что у дизайнеров стояла задача разработки семейного кроссовера. Это предполагает сочетание комфорта и просторного семейного размещения в салоне с компактностью городской парковки. Судя по отзывам пользователей, так называемая, золотая середина была достигнута, так как автомобиль оказался, по их мнению, приятным и удобным в семейных поездках.
Именно благодаря удачному дизайну удалось достичь внешнего визуального восприятия, этого авто как маленькой машины, хотя на самом деле она имеет просторный внутренний салон.
Для россиян пристального внимания традиционно имеют два параметра – это клиренс и объем багажного отделения. Что касается клиренса равного 20,4 сантиметра, то для россиян с особенностями местных дорог и снежного климата – это довольно приличный показатель. Хотя ради справедливости следует упомянуть, что европейский вариант Каптур имеет клиренс лишь в 17 сантиметров.
Читайте также
Относительно багажника – это тоже своеобразный сюрприз, для визуально укороченной задней части этого авто отделение для перевозки грузов, имеющее объем в 387 литров – довольно приличный и радующий хозяйственников показатель. Причем, вдвойне их радует возможность его увеличения до 1 тыс. 200 литров за счет заднего дивана.
В качестве итогов обзора
Российский Рено Каптур оказался довольно приличным кроссовером городского типа, который имеет хорошие характеристики и комплектации. Эта машина является идеальным вариантом для семейных поездок.
Особенно для молодых семей, которые предпочитают комфорт, дизайн и высокую проходимость. Все это дополняется просторным как салоном, так и багажным отделением.
При этом, отечественный Каптур, несмотря на повышенный расход топлива, вполне оправдывает свое предназначение, своими характеристиками приемистости и мощности.
Причем эти расходы не являются препятствием для поставок российского Каптур, как в Индию, так и в страны Южной Америки. Что говорит о том, что французские Каптур проигрывают конкуренцию более мощным машинам российской сборки.